Аннотация рабочей программы по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» образовательный компонент «Музыкальное развитие»

Аннотация к рабочей программе по освоению
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
образовательный компонент «Музыкальное развитие»
Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности по освоению
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» образовательный
компонент «Музыкальное развитие» основной общеобразовательной программы МАДОУ
«ДС «Гнёздышко» муниципального образования город Новый Уренгой и составлена на
основании нормативных, правовых и инструктивных документов:
1. Федерального уровня:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
-

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

устройству,

содержанию

и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
-

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт,

утвержденный

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№1155;
-

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования».

2. Регионального уровня:
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 года №55-ЗАО «Об
образовании в Ямало-Ненецком округе».
3. Локальные акты МАДОУ «ДС «Гнёздышко»:
- Устав МАДОУ «ДС «Гнёздышко»;
- Основная общеобразовательная
программа
дошкольного
воспитания
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Гнёздышко» муниципального образования Новый Уренгой.
Содержание рабочей программы ориентировано на достижение основных целей
Федерального государственного общеобразовательного стандарта дошкольного
образования:
- повышение социального статуса дошкольного образования:
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в
получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
образования на основе единства образовательных требований к условиям
реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и
результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации
относительно уровня дошкольного образования.

В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Рабочей
программы положены: календарь праздников, социально и личностно (для коллектива
МАДОУ «ДС «Гнёздышко») значимых событий.
Срок освоения Рабочей программы - 1 год; при необходимости могут вноситься
изменения.
Основная идея рабочей программы - гуманизация, приоритет воспитания
общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного
детства.
В рабочей программе определены музыкальные задачи, необходимые для развития:
формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и
укрепления здоровья детей.
Цель рабочей программы: - создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой
музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных. Психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Рабочая программа состоит из 5 разделов, рассчитана на 5 лет обучения:
1 год – 1 младшая группа с 2 до 3 лет;
2 год - 2 младшая группа с 3 до 4 лет;
3 год - средняя группа с 4 до 5 лет;
4 год - старшая группа с 5 до 6 лет;
5 год - подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.
Рабочая программа предусматривает преемственность музыкального содержания во
всех видах музыкальной деятельности.
Музыкальный репертуар, сопровождающий образовательную деятельность,
формируется из различных программных сборников, представленных в списке
литературы. Репертуар - является вариативным компонентом программы и может быть
изменён, дополнен в связи с календарными событиями и планом реализации
коллективных и индивидуально-ориентированных мероприятий, обеспечивающих
удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.
Программа включает в себя следующие разделы:
> Целевой;
> Содержательный;
> Организационный.
В целевом разделе представлены цели, задачи программы, принципы и подходы в
организации музыкальной деятельности.
В содержательном разделе описаны значимые для разработки и реализации рабочей
программы возрастные характеристики. Планируемые результаты как целевые ориентиры
освоения программы. При успешном освоении программы у детей развиты музыкальные
способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности, а
также способности эмоционально воспринимать музыку.
Результатом реализации рабочей программы по музыкальному развитию

дошкольников следует считать сформированность эмоциональной отзывчивости на
музыку, умение передавать выразительные музыкальные образы, воспринимать и
передавать в пении, движении основных средств выразительности музыкальных
произведений, сформированность двигательных навыков и качеств (координация,
ловкость и точность движений, пластичность), умение передавать игровые образы,
используя
песенные,
танцевальные
импровизации,
проявление
активности,
самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.
Эти навыки способствуют развитию предпосылок:
- Ценностного-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального
искусства;
- становления эстетического отношения к окружающему миру;
- формированию элементарных представлений о видах музыкального искусства;
- сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализация самостоятельной творческой деятельности.
Программа включает в себя следующие разделы:
1. «Слушание»
- ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление
музыкальных впечатлений;
- развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
- развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств
их выразительности;
- формирование музыкального вкуса;
- помощь в восприятии связи музыкального искусства с окружающим миром;
- развивать систему музыкальных способностей, мышление, воображение;
- расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой;
- обучение взаимосвязи эмоционального и интеллектуального компонентов
восприятия.
2. «Пение»
- формирование у детей певческих умений и навыков;
- обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и
- самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
- развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного
пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление
своих ошибок;
- обучение диафрагмальному дыханию;
- совершенствование голосового аппарата детей;
- закрепление навыков естественного звукообразования;
- обучение пению с жестами.
3. «Музыкально-ритмические движения»
- развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с
этим ритмичности движений;
- обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения,
наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие
пространственных и временных ориентировок;

обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и
упражнения;
- развитие художественно-творческих способностей;
- содействие эмоциональному восприятию
музыки через музыкально ритмическую деятельность;
- расширение навыков выразительного движения;
- развитие внимания, двигательной реакции.
4. « Игра на детских музыкальных инструментах»
- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;
- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость,
целеустремленность, усидчивость;
- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей,
музыкального вкуса;
- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на
них;
- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций
организма;
- работа над ритмическим слухом;
- развитие мелкой моторики;
- совершенствование музыкальной памяти.
- 5. «Творчество»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на
детских музыкальных инструментах;
- развитие способности творческого воображения при восприятии музыки;
- способствование активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению
самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего
замысла;
- развитие способности к песенному, музыкально-игровому, танцевальному
творчеству;
- формирование устойчивого интереса к импровизации.
В деятельности музыкального руководителя ДОУ можно выделить три основных
направления:
1. Музыкальный руководитель отвечает за правильную постановку и выполнение
задач музыкального образования детей;
2. В перечень обязанностей музыкального руководителя входит оказание
методической помощи педагогическому коллективу по организации музыкального
образования дошкольников;
3. Важным направлением деятельности музыкального руководителя является его
взаимодействие с родителями детей.
Взаимодействие музыкального руководителя:
-

с воспитателями
• ознакомление воспитателей с теоретическими вопросами музыкального
образования детей;
• разъяснение содержания и методов работы по музыкальному образованию детей в
каждой возрастной группе;

•
•

обсуждение сценариев праздников и развлечений;
участие в изготовлении праздничных декораций, костюмов, в оформлении
интерьера дошкольного образовательного учреждения к праздникам;
• участие в организации предметно-пространственной музыкальной развивающей
среды;
• оказание методической помощи педагогическому коллективу в решении задач
музыкального образования детей;
• участие в педагогических советах дошкольного образовательного учреждения;
• подбор музыкального сопровождения к физкультурно-спортивным мероприятиям;
• организация совместных музыкально-спортивных развлечений; тематических
праздников.
с педагогом-психологом
• осуществляет сопровождение на занятиях по развитию памяти, внимания,
координации движений, при подготовке к проведению праздников, досуга;
• участвует в проведении музыкальной терапии;
• организует психологическое сопровождение детей раннего возраста на
музыкальных занятиях;
• участвует в организации и проведении театрализованных представлений;
• обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых
праздничных мероприятий.
с родителями
• знакомит родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с
достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром,
осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию
родителей).
В программе указана интеграция музыкального воспитания во все виды
образовательной деятельности:
«Физическое развитие»
- развитие физических качеств при организации музыкально-ритмической
деятельности;
- использование
музыкальных
произведений
в
качестве
музыкального
сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,
формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.
«Речевое развитие»
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки; развитие
всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое
овладение воспитанниками нормами речи;
- использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального
восприятия художественных произведений.
«Познавательное развитие»
- расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие,
формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства,

творчества.
«Социально-личностное развитие»
- формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;
- развитие игровой деятельности;
- формирование
гендерной,
семейной,
гражданской
принадлежности,
патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
«Художественно-эстетическое развитие»
- развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства,
использование художественных произведений для обогащения содержания области
«Музыкальное развитие», закрепления результатов восприятия музыки.
- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
развитие детского творчества.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».