Аннотация к рабочей программе педагога-психолога с детьми от 2 до 7 лет

Краткая презентация программы.
Рабочая программа педагога-психолога является средством реализации основной
общеобразовательной программы МАДОУ «ДС «Гнездышко».
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно ¬эстетическому.

Структура и содержание рабочей программы разработаны в соответствии со
следующими нормативно-правовыми документами:
1.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ)
2.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
3.
Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155.
4.
Порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденном приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 г. № 1014
5.
Устав МАДОУ «ДС «Гнездышко».

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики.
Цель Программы: создание условий, способствующих сохранению физического и психического
здоровья, и нормальному развитию личности обучающихся ДОУ (в соответствии с нормой
развития в соответствующем возрасте).
Задачи Программы:
содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом
возрастном этапе;
создание оптимальных условий для самореализации и раскрытия творческого потенциала
воспитанников и педагогов,
укрепление здоровья и эмоционального благополучия;
профилактика и преодоление трудностей в развитии, социальном и психическом здоровье
воспитанников;
реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

Основные принципы построения и реализации рабочей программы педагогапсихолога, строятся на основных положениях возрастной дошкольной педагогики и
психологии:
1)
Рабочая программа представляет собой целостную систему, в которой все компоненты
взаимосвязаны и взаимозависимы. Все ступени дошкольного образования, начиная с младшего
дошкольного возраста до старшего взаимосвязаны между собой. В итоге к концу дошкольного
детства обеспечивается такой уровень развития каждого ребенка, который позволит ему быть
успешным при обучении по программам начальной школы.
2)
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики, возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие
условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
3)
В процессе реализации программы педагог-психолог создаёт условия для развития
личности каждого ребёнка через осознание своих потребностей, возможностей и способностей;
формирует познавательные интересы ребенка, поддерживает инициативы детей в различных видах
деятельности. При этом решение поставленных задач осуществляется на необходимом и
достаточном материале.
4)
Реализация программы подразумевает сотрудничество детей и взрослых, а также, взрослых
между собой (взаимодействие со специалистами и родителями) с учётом этнокультурной ситуации

развития детей, а также, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства.
Соблюдение перечисленных принципов обеспечивает возможности, как для
удовлетворения возрастных потребностей ребенка, так и для сохранения и поддержки
индивидуальности ребенка, что и позволяет, реализовать права и свободу подрастающей
личности.
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса
реализуется через такие направления работы педагога -психолога как:
- диагностическая деятельность - углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на
протяжении всего периода дошкольного детства, выявление его индивидуальных особенностей,
определение причин нарушений в развитии; развивающая и коррекционная работа - активное
воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка и обеспечение
соответствия этого развития возрастным нормативам, оказание помощи педагогическому
коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и
склонностей; консультирование педагогов, специалистов, родителей (законных представителей)
воспитанников по вопросам развития, обучения и воспитания;
- профилактиктическая деятельность - формирование у педагогов, воспитанников и их
родителей (законных представителей) потребности в психологических знаниях, желания
использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создание условий
для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременное
предупреждение возможных нарушений в становлении личности;
- психологическое просвещение - это приобщение окружающих ребенка взрослых к
психологическим знаниям;
- экспертная деятельность-работа педагога-психолога в психолого-медико--педагогическом
консилиуме (ПМПк) ДОУ.
Так же, в содержание деятельности педагога - психолога входит организационно методическая работа: ведение обязательной рабочей документации (план работы, журналы учёта
рабочего времени и рабочая программа и др.), составление аналитических справок и психологопедагогических заключений; подготовку к консультациям, образовательной деятельности с
детьми; участие в педагогических советах, методических объединениях, семинарах, в конкурсах
различного уровня.
В компетенцию педагога-психолога входит взаимодействие со всеми участниками
образовательного процесса: детьми, педагогами, специалистами, администрацией ДОУ,
родителями (законными представителями) детей.

Формы работы педагога-психолога:
-

индивидуальная;
подгрупповая;
групповая.

Психолого - педагогические условия сопровождения:
- дифференцированные условия (оптимальный режим нагрузок на детей);
- психолого-педагогические условия (коррекционно - развивающая направленность
воспитательно - образовательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка;
соблюдение комфортного психоэмоционального режима);
- специализированные условия (выдвижение комплекса специальных задач обучения,
ориентированных на особые образовательные потребности детей с ограниченными
возможностями здоровья; комплексное воздействие на детей, осуществляемое на индивидуальных
и групповых коррекционно-развивающих занятиях);
- здоровьесберегающие условия (оздоровительный и охранительный режим, укрепление
физического и психического здоровья).
Индивидуально-подгрупповые занятия с детьми проводятся педагогом-психологом в соответствии
с циклограммой деятельности, в часы, свободные от мероприятий по основной программе ДОУ.

Направления КОД с детьми:
 Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного

возраста, рекомендуемое Соколовской Н.В. «Адаптация ребенка к условиям детского
сада», Кирюхина Н.К. «Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ» (в
течение года).
 Групповая и индивидуальная психопрофилактическая работа с детьми всех возрастных
групп Колос Г.Г. «Сенсорная комната в ДОО» (сентябрь – май)
 Групповая и индивидуальная коррекционно – развивающая деятельность с детьми по
развитию познавательных процессов в группах: подготовительная к школе группы ( 6 – 7
лет); группы компенсирующей направленности (5 – 7 лет) Самоукина Н.В. «Игры в
школе и дома», Катаева Л. И. «Коррекционно – развивающие занятия», Тихомирова Л.Ф.
«Развитие познавательных способностей детей», Коноваленко С.В. «Развитие
познавательной деятельности у детей»
 Деятельность по запросу родителей и воспитателей.
Групповая и индивидуальная коррекционно – развивающая деятельность по развитию
эмоционально – волевой сферы детей (тревожные, агрессивные, гиперактивные, аутичные)
средние, старшие, подготовительные к школе группы (в течение года). Кряжева Н.Л. «Радуемся
вместе», Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».