Краткая аннотация к Рабочей программе воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Гнёздышко» Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования (далее — ДО). Программа воспитания, предусматривает обеспечение процесса разработки рабочей программы воспитания на основе требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Структура Программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевые ориентиры следует рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Разработка рабочей программы воспитания и организация воспитательной работы в ДОО спланирована с учетом региональной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации. Основой разработки Примерной программы являются положения следующих документов: - Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками); - Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; - Федеральный Закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; - Федеральный Закон от 29 декабря .2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р об утверждении Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». В основе процесса воспитания детей в ДОО должны лежать конституционные и национальные ценности российского общества. Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они должны найти свое отражение в основных направлениях воспитательной работы ДОО: -Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания. -Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания. -Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания. -Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания. -Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания. -Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания, Реализация Примерной программы основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений. Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через: 1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; 2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; 3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе. Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать решение следующих основных задач: -создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями; - формирование ценностей здорового образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции; - развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; - организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека; - воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми; -объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной образовательной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей. Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (2 мес. — 1 год, 1 год — 3 года, 3 года — 8 лет) на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми документами в сфере ДО. Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитательной работы. Программа воспитания руководствуется принципами ДО, определенными ФГОС ДО. Принципы реализуются в укладе ОО, включающем воспитывающие среды, общности, культурные практики, совместную деятельность и события. На основе рабочей программы воспитания ДОО составлен примерный календарный план воспитательной работы на учебный год Примерный план воспитательной работы строится на основе базовых ценностей по следующим этапам: • погружение-знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр, экскурсии и пр.); • разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты; • организация события, которое формирует ценности. В программу воспитания включен план работы в летне-оздоровительный период; мероприятия в МАДОУ «ДС «Гнездышко» по безопасности дорожного движения (по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма)