ПАСПОРТ музыкального зала

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Гнёздышко»

Паспорт
музыкального зала

Музыкальный руководитель:
Муртазина Татьяна Ивановна

г. Новый Уренгой,
2021 г

Общая площадь музыкального зала – 61,3 квадратных метров
Кабинет музыкального руководителя – 29,9 квадратных метров.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в
музыкальном зале ДОО в контексте ФГОС
Интегративным результатом реализации условий является создание
развивающей образовательной среды, соответствующей целому ряду требований.
Предметно-развивающая среда (ПРС) – это система материальных объектов
деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его
духовного и нравственного облика. Это такая организация окружающего
пространства, которая дает возможность ребенку реализовать себя в различных
видах деятельности. Организация пространства, деление на зоны.
Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада.
Пространство музыкального зала можно условно разделить на такие же три зоны:
рабочую, спокойную и активную.
1. Рабочая зона.
2. Активная зона.
3. Спокойная зона.
Наглядно-дидактический материал
Портреты русских, зарубежных композиторов
Иллюстрации музыкальных инструментов, симфонического оркестра
Иллюстрации по жанрам музыки (песня, танец, марш)
Иллюстрации по видам музыкального искусства (опера, балет)
Дидактический материал для проведения занятий
«Три кита в музыке»
Карточки эмоций»
Паровозик с вагончиками
«Музыкальная пирамида»
Ритмические схемы
Модели и ассоциации для танцев
Ритмические кубики
Раздаточный материал для развития
дыхания
Картинки музыкальных инструментов
Оборудование музыкального зала
Фортепиано - 1 шт.
Микшер-пульт – 1 шт.
Музыкальный центр «LG» - 1шт.
Мультимедиа проектор – 1шт.
Ноутбук – 1шт.

Экран – 1шт.
Мини-стенка – 1 шт.
Принтер – 1 шт.
Шкаф-купе – 1 шт.
Синтезатор – 1шт.
Телевизор – 1 шт.
Стульчики детские «Хохлома» - 30 шт.
Столик журнальный «Хохлома» - 3 шт.
Ковер – 2 шт.
Огнетушитель – 1шт.
Музыкальные инструменты
Ударные:
Барабан маленький – 10 шт.
Барабан средний – 1 шт.
Бубны – 10 шт.
Бубенцы – 15 шт
Колокольчики – 20 шт.
Колотушки с бусинами – 1 шт.
Коробочка 1 шт.
Ксилофон детский – 10 шт.
Маракасы большие – 10 шт.
Металлофон – 15 шт.
Тарелки на пальчик – 50 шт.
Тарелки – 1 шт.
Ложки деревянные – 50 шт.
Рубель – 1 шт.
Трещетка – 1шт.
Треугольник маленький - 2шт.
Треугольник средний – 3 шт
Тамбурин - 2 шт.
Духовые:
Дудочка пластик – 2 шт.
Гармоника – 2 шт.
Губная гармошка – 2 шт.
Флейта – 5 шт.
Струнные:
Балалайка – 1 шт.
Цитра – 1 шт.
Клавишные:
Гармонь – 5 шт
Аккордеон Малыш - 1шт
Атрибуты к музыкально-ритмическим
упражнениям
Зонтики – 12 шт.
Ленты на палочке – 30 шт.

Осенние листья большие –30 шт.
Осенние листья на палочках – 8 шт.
Платочки – 25 шт.
Султанчики - 35 шт.
Цветы весенние – 25 шт.
Балалайки плоскостные – 12 шт.
Полотна осенние – 4 шт.
Полотна зимние – 2 шт.
Театрализованная деятельность
Кукольный театр:
Сказка «Варежка», «Репка»
Петрушка
Девочка
Мальвина
Дед, Бабка,
Баба-Яга,
Красная шапочка,
Меховые атрибуты кукольного театра:
-лиса,
Заяц,
Медведь,
Собачка,
Курочка,
Петушок,
Два гуся (серый и белый).
Атрибуты к театру
Домик – 2 шт.
Посуда (блюдца, чашки, самовар)
Ведро-2шт.
Сундучок
Рушники, салфетки
Мешок новогодний
Мешок Деда Мороза- 2шт.
Мешок без дна – 1 шт.
Накидка для трона Деда Мороза
Посох Деда Мороза
Золотой ключик

Учебно - методический комплекс
музыкального зала
Н.А.Ветлугина,
И.Л.
Дзержинская,
Л.Н.Комиссарова
«Методика
музыкального воспитания в детском саду.» – 2 изд. испр. и доп.- М.:
Просвещение, 1982-271с.
Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное
воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов
дошкольного воспитания высших и средних педагогических учебных
заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 240 с.
Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей
дошкольного возраста. М., 2005. (электронный вариант)
Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников:
Пособие для воспитателей и муз.руководителядет.сада. (Из опыта работы).М.:Просвещение,1985.-160., нот.
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и
методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет._М.: МозаикаСинтез, 2006. — 89 с.
Зацепина М. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа
и методические рекомендации. Мозаика-Синтез, 2009.- 80 с.
М.Б. Зацепина. Г.Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду»
(конспекты занятий, методические рекомендации, тематическое
планирование) От рождения до школы: 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет.




Костина Э.П. Программа «Камертон». Азбука музыкального
образования детей дошкольного возраста. – Н.Новгород, 2001.
 Метлов Н.А. Музыка – детям. Пособие для воспитателя и музыкального
руководителя детского сада. - Москва : Просвещение, 1985. - 142, [2] с.
Программы и методическая литература по ритмике




Сауко Т., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши». Программа музыкальноритмического воспитания детей 2-3 лет. СПб, - 2001. (электронный вариант)

 Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для
красивого движения. М.:Академия развития, 2000, 112 с. с ил. Серия:
"Детский сад день за днём"

 Суворова Т.И. Танцуй, малыш! Выпуск 1. - С.Пб., 2006 – 48с.
+аудиоприложение (электронный вариант)

 Суворова Т.И. Танцуй, малыш! Выпуск 2. - С.Пб., 2006 – 48с.
+аудиоприложение (электронный вариант)
 Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. Выпуск 1-5
Учебное пособие. — СПб.: Музыкальная палитра, 2004. — 44 с.
(электронный вариант)
 Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение.
Упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет.-М. 1981г.

 Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение.
Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет.-М. 1983г.

 Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение.
Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет.-М. 1981г.



Программы и методическая литература по восприятию музыки и
синтезу искусств
 Радынова О.П. Музыкальные шедевры (электронный вариант)
С.,
Зацепина М. Б. Интеграция в системе воспитательнообразовательной работы детского сада. Пособие для педагогов
дошкольных учреждений. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.-144с.
Программы и методическая литература по обучению детей пению




Арефьева, Светлана Анатольевна. Разбудим голосок : Метод. пособие / С.
А. Арефьева ; Под ред. П. В. Анисимова . – Владимир, 1994 . – 47 с. : ноты
 Орлова Т.М., Бекина С.И. (сост.) Учите детей петь. Песни и упражнения
для развития голоса у детей 3-5 лет.-М.: Просвещение,1987. – 146 с.
 Орлова Т.М., Бекина С.И. (сост.) Учите детей петь. Песни и упражнения
для развития голоса у детей 5-6 лет.-М.: Просвещение,1987. – 147 с.
 Орлова Т.М., Бекина С.И. (сост.) Учите детей петь. Песни и упражнения
для развития голоса у детей 6-7 лет. -М.: Просвещение,1987. – 147 с.

Программы и методическая литература
по развитию музыкального слуха, музицированию
Т.Н. Девятова. Звук-волшебник/ Материалы образовательной
программы по музыкальному воспитанию детей старшего
дошкольного возраст.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2006._208 с.
 Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.-М.:
 ООО «ИКТЦ Лада», 2006. – 224с. (электронный вариант)
































Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и
подготовительная группы.-Ярославль: Академия развития, 2005 г., 96 стр.

Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников: Из
опыта работы музыкального руководителя». – М.: Просвещение, 1982.
Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных
инструментах.-М.: Просвещение, 1990. — 159 с.
Ларионова Г.П. Я учу нотную грамоту.-СПб: Издательский дом "Нева";
М: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2002 г. , 112 стр. (электронный вариант)
Никашина Г.А. В мире фантазий и звуков. Пособие для педагогов
дошкольных учреждений и музыкальных руководителей. — Мозырь:
Белый Ветер, 2004. — 110 [2] с.: ил. (электронный вариант)
Поплянова Е.М. Палочки-скакалочки. Игры, песенки и танцы для малышей,
веселой компании и всей семьи. - Челябинск: MPI, 2008. - 60 с.
(электронный вариант + аудиоприложение)
Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного
возраста:
Пособие
для
музыкальных
руководителей.-М.:
Издательство: Гном-Пресс, 2004.
Тютюнникова Т.Э. Доноткино. Часть 1. Заводные макароны. Потешное
сольфеджио для малышей и детей постарше, а также для всех, кто хочет
весело общаться с музыкой.-М.: Педагогическое общество России, 2005.
— 64 с. — (Серия: Дошкольная мозаика). (электронный вариант)
Тютюнникова Т.Э. Доноткино. Часть 2. Квадратный апельсин. Потешное
сольфеджио для малышей и детей постарше, а также для всех, кто хочет
весело общаться с музыкой.-М.: Педагогическое общество России, 2005.
— 96 с. — (Серия: Дошкольная мозаика). (электронный вариант)
Тютюнникова Т.Э. Веселая шарманка. Шумовой оркестр для детей. +
музыкальное приложение.- Москва, 2007.- 88 с. (электронный вариант)
Тютюнникова Т.Э. Сундучок с бирюльками. Музыкальные игры. - М,
2009.-68 с. (электронный вариант)
Тютюнникова Т.Э. Под солнечным парусом, или Полет в другое измерение:
учеб.-метод. пособие для начального музыкального образования.СПб.:Музыкальная палитра,2008.-68 с. (электронный вариант)

Программы и методическая литература по коррекционной деятельности

и здоровьесбережению


АлябьеваЕ.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 64 с. (Логопед

в ДОУ). (электронный вариант)
 Анисимова Г.И. Новые песенки для занятий в логопедическом
детском саду.-СПб:КАРО, 2008. (электронный вариант)

 Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду /
М.Ю.КартушинаЛогоритмические занятия в детском саду. – М.: ТЦ
Сфера, 2004. (электронный вариант)


 Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008. — 103 с. — (Логопед в ДОУ).(электронный вариант)

  Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-

4 лет .- М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с. (Программа
развития.)(электронный вариант)

 Кацер О.В., Коротаева С.А. Музыка. Дети. Здоровье. Игровая
методика развития музыкальных способностей детей. Часть 1.
2007(электронный вариант) +диск

 Кацер О.В., Коротаева С.А. Музыка. Дети. Здоровье. Игровая
методика развития музыкальных способностей детей. Часть 2. 2008
(электронный вариант) + диск

  Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия,
игры, упражнения. / авт.-сост. О. Н. Арсеньевская. – Волгоград:
Учитель, 2011. – 204 с. (электронный вариант)
Программы и методическая литература по театрализованной деятельности

  Буренина А.И. «Театр всевозможного»: От игры до спектакля. Выпуск 1.
СПб.: Музыкальная палитра, 2002. -114 с. + аудиоприложение
(пособие, диск) (электронный вариант)

 Горбина Е.В., Михайлова М.А. Здравствуй сказка! Здравствуй песня!
Музыкальные спектакли для малышей. - Ярославль: Академия развития,
2005. – 125 с. Серии: Детский сад день за днем. Музыкальная минутка.

 Картушина М.Ю. Забавы для малышей. 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2009.
- 192с. - (ранний возраст).

 Мерзлякова С. И. Театрализованные игры: методическое издание
для
работников
дошкольных
образовательных
учреждений
/Светлана Мерзлякова. –М.: Обруч,2012.-152с.

 А.В.Щеткин - Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с
детьми 5-6 лет. Москва: Мозаика-Синтез. 2008. (электронный вариант)

Праздники и развлечения в детском саду
 Время праздника. (Сценарии праздников для
школьников):[сборник]/Сост.Г.В.Кузнецова.-М.:Обруч,2011.-256с.

 Девочкина О. Праздник в детском саду. -Тороповъ, 2007 - 64 с.
 (электронный вариант)
 Жирнова Н.А. Новогодний праздник. Выпуск 3. - Ярославль.: Академия
Развития. - 2008. - Вып.3. - 32 с. (Серия: Праздники в детском саду)
 (электронный вариант)
 Кашигина Е.А. Новогодний праздник. Выпуск 1. - Ярославль.: Академия
Развития, 2008. Вып.1. - 32 с. (Серия: Праздники в детском саду)
 (электронный вариант)
 Луконина Н., Чадова Л. Праздники в детском саду: для детей 2-4 лет. -
 М.:Айрис-пресс, 2007.-112 с.(Серия: Внимание, дети!).
 Луконина Н., Чадова Л. Физкультурные праздники в детском саду.  М.: Айрис-пресс, 2004. — 128 с: ил., ноты. — (Внимание: дети!).

 Морозова Е.И. Осенние праздники в детском саду. М.: АСТ, Сталкер,2007.

- 288 с. (Серия: Озорной наш детский сад) (электронный вариант)
 Морозова Е.И. Зимние праздники в детском саду. – М.: АСТ, Сталкер,
Харвест, 2008. - 288 с. (Серия: Озорной наш детский сад).
 (электронный вариант)
 Осокина И.М. Сказка с песней повстречались. Сценарии музыкальных
праздников для детского сада. Ярославль: Академия развития, 2009.
Сборники песен, музыкальных игр
 Вихарева Г.Ф. Споем, попляшем, поиграем. Песенки-игры для малышей. –
 СПб.: Музыкальная палитра, 2011 г. (печатный и электронный вариант)
















Вихарева Г.Ф. Осенние картинки. Песни, хороводы, игры и пляски
для детей (с аудиоприложением).СПб: Музыкальная палитра, 2009 г.
-28 стр. (печатный и электронный вариант)
Вихарева Г.Ф. Веселинка. - М.: Детство-Пресс, 2000. -39 с. (печатный
и электронный вариант)
Вихарева Г. Играем с малышами: Логоритмические игры для детей
младшего дошкольного возраста.-СПб.: Композитор, 2007. (печатный
и электронный вариант)
Вихарева Г. Песенка, звени! - М.: Детство-Пресс, 2002 г., 48 с.
Методическое пособие для музыкальных руководителей дошкольных
общеобразовательных учреждений. (печатный и электронный вариант)
Жабко Я.Г. Капельки. Сборник песен для детей раннего и младшего
дошкольного возраста.-Мозырь: Белый ветер – 78 с. Год издания
неизвестен. Нотный сборник.(электронный вариант)
Зарецкая Н.В. У солнышка в гостях: Музыкальные сказки с нотным
приложением для средней группы ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2003. — 48
с.(печатный и электронный вариант)

 Зарецкая Н.В. Мы танцуем и поем. Паровозик из Ромашково.
Музыкальные сценарии для детского сада.-М.: Школьная Пресса, 2005. –
 48 с. Серия: Дошкольное воспитание и обучение. (электронный вариант)

 Макарова К.А. Солнышко: песни для детей / Клара Макарова. –
Петрозаводск, 2006. Детские песни. СD (+/-).Качество аудио: 224
kbps(печатный и электронный вариант)





 Олифирова Л. Подружитесь с песенкой. Сборник песен для
дошкольных учреждений. – М.: Воспитание дошкольника, 2009. -96
стр. (печатный и электронный вариант)
 Поплянова Е. А мы на уроке – играем. - М.:Новая школа, 1994. – 72 с.
 Федорова Г.П. Новый Год у ворот. Музыкальные сказки, хороводы,
игры и пляски для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
– СПб.: Музыкальная палитра, 2010. -30с. (электронный вариант)
 Юдина С.Е. Мы друзей зовем на праздник. Музыкальные сценарии и
песни для малышей. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 126 с.
Серия: Детский сад: день за днем. Музыкальная минутка.
Периодическая печать

Журнал «Музыкальный руководитель»
Журнал «Музыкальная палитра»
Журнал «Справочник музыкального руководителя» и электронный
вариант Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и
Андрюшки» Журнал «Весёлая нотка»
Музыкально-дидактические игры



На развитие звук высотного слуха:



«Птица и птенчики», «Лесенка»; «Угадай, кто поет?», «Кого встретил колобок?»;
  на развитие ритмического слуха, чувства темпа:

«Кто как идет», «Ритмические карточки»



на определение характера музыки (настроения), жанров:

«Солнышко и дождик», «Удивительный светофор», «Что звучит: песня,
танец, марш?»
  на развитие динамического слуха: «Громко-тихо запоем»;





на развитие тембрового слуха:

«Отгадай, на чём играю»; «Музыкальное лото»

на закрепление музыкальных инструментов, состава оркестров:
«Музыкальное лото», «Кто больше знает?», «Составь оркестр»,
«Какой

инструмент лишний?», «В мире музыкальных инструментов».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».