государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу, распоряжением о предоставлении земельного участка № 1563-ЛД от 18. 11. 2008 года в постоянное (бессрочное) пользование передан земельный участок общей площадью 5864 кв. м. (свидетельство о государственной регистрации права расположено в жилом районе по Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу серия 89-7237/002/2009-059 от 01.04. 2016 года). Отношения с Учредителем регулируются на основании Устава. Устав утверждён приказом начальника Департамента образования Администрации города Новый Уренгой от 13.08.2021 № 1379 Устав учреждения разработан в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». Структура Устава соответствует требованиям ст. 13 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». Цель деятельности Учреждения – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Учреждения: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу; Ежедневный график работы Учреждения: с 7-00 до 19-00 часов. Режим функционирования Учреждения согласовывается с Учредителем. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад посещают 255 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 7 групп общеразвивающей направленности, 2 группы комбинированной направленности и 1 группа компенсирующей направленности. Из них: Первая младшая группа – 26 чел., Вторая младшая группа –52 чел., Средняя группа – 53 чел., Старшая группа компенсирующей направленности – 15 чел., Старшая группа общеразвивающей направленности – 53 чел., Подготовительная к школе группы комбинированной направленности 56 чел. В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции с 04.05.2021г.07.05.2021г.; а также с 01.11.2021г. по 03.11.2021г. было предусмотрено проведение занятий в двух форматах — онлайн на платформе ZOOM и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям), исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления. Для качественной организации родителями привычного режима для детей педагогами, специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Информация по социальному статусу семей МАДОУ «ДС «Гнездышко» в 2021 году. Образование родителей Неполные семьи малообеспеченные среднее 7 8 9 Аист 25 23 1 1 - 2 Журавушка 26 25 0 1 0 Воробьи Канарейка 25 25 22 21 0 - 3 - 0 4 1 4 1 3 5 9 Снегири Жаворонок Ласточка 15 23 25 13 21 21 0 - 1 0 3 1 1 1 Синичка Скворцы Соловьи 28 28 25 23 26 18 1 1 5 1 3 ИТОГО: 245 213 3 1 8 5 21 1 7 17 13 4 - 6 1 7 1 0 5 4 5 10 13 19 1 1 3 1 9 4 6 1 2 1 4 6 0 1 2 1 0 1 1 3 5 5 1 0 7 7 4 1 1 7 9 24 0 2 1 12 1 - 24 6 1 19 0 - 7 8 13 8 13 22 25 2 1 - 7 36 28 20 5 18 1 3 - 3 5 - 7 13 15 16 15 10 28 25 25 3 - 16 8 25 28 39 16 7 7 2 4 4 9 17 17 12 137 238 7 190 173 2 5 4 5 121 служащие 3 1 2 0 1 21 28 1 9 3 рабочие 0 1,2,3 детьми 2 ребенка 15 2 положение 1 ребенок 15 0 семей с безработные 1 3 8 14 19 1 2 0 средне спец. 11 1 0 6 Социальное 17 18 25 1 6 0 16 19 26 0 4 8 14 13 24 25 4 1 6 3 6 7 14 14 19 21 18 4 4 7 7 4 170 3 0 3 2 10 С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. 3 ребенка и более многодетные 6 капитальное одинокие 5 высшее разведенные 4 средне спец. вдовы 3 среднее Полные семьи 2 1 Кол-во отец высшее Всего семей мать Жили щные услови я деревянное Группа 2 2 1 4 1 3 5 9 5 5 1 0 7 7 4 7 9 За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 25.12.2021г. Дополнительное образование В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по направлениям: № Направленность / Форма Возраст Наименование организации программы Год, количество воспитанников 2020 Бюджет За плату 2021 1 Физкультурно-оздоровительной направленности 1.1 «Общая физическая подготовка» 3-6 11 11 + 1.2 «Мой друг тренажерик» 3-5 6 13 + 1.3 «Юный лыжник» 5-6 12 11 + 1.4 «Маленький альпинист» 4-7 38 40 + 2 Художественно-эстетической направленности 2.1 «Ладушки» 3-7 25 15 + 2.2 «Танцевальная мозаика» 3-7 38 37 + 2.3 «Юный художник» 3-7 37 23 + 2.4. «Умелые ручки» 3-6 23 11 + 3 Социально – педагогической направленности 3.1 «Школа приключений» 5-7 11 18 + 3.2 «Английский для дошкольников 4-6 0 18 + 3.3 «Речевичок» 4-7 12 16 + 4.1 «Роботенок» 5-7 11 8 - + 4.2 «Фанкласстик» 4-7 8 10 - + 4 Техническое 4.3 «Страна робототехники» 5-7 80 112 + - Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице. II. Оценка системы управления организации Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом МАДОУ «ДС «Гнёздышко». Учреждение является: - по типу – автономным образовательным учреждением; - по организационно-правовой форме – муниципальным учреждением. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет, общее родительское собрание. Единоличным исполнительным органом является руководитель – директор. Органы управления, действующие в Учреждении Наименование органа Директор Наблюдательный совет Педагогический совет Функции Планирует, организует и контролирует процесс деятельности Учреждения, отвечает за качество и эффективность его работы. Разрабатывает и утверждает штатное расписание Учреждения. Формирует контингент воспитанников Учреждения в соответствии с Уставом, обеспечивает рациональное использование финансовых средств, в пределах утвержденного плана ФХД. Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; Материально-технического обеспечения. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений. Общее Собрание работников Родительский комитет Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в обсуждении и принятии Устава Учреждения, коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; принятие решения о выдвижении кандидатур работников Учреждения на награждение государственными и отраслевыми наградами; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. содействует организации совместных мероприятий в Учреждении: родительских собраний, дней открытых дверей, клубов для родителей (законных представителей) и т.д.; организует оказание посильной помощи Учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок, территории; помогает в работе с воспитанниками из неблагополучных семей. Компетенция Родительского комитета: вносит предложения администрации, другим органам самоуправления Учреждения по совершенствованию их деятельности и получает информацию о результатах рассмотрения этих предложений; обращается к администрации учреждения за разъяснениями различных вопросов воспитания детей; заслушивает информацию от администрации Учреждения, а также других органов самоуправления Учреждения об организации и проведении воспитательной работы с воспитанниками; принимает участие в обсуждении проектов локальных актов Учреждения; вносит предложения администрации Учреждения о поощрении родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в Родительском комитете; рассматривает проблемы организации дополнительных, образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных. Общее родительское собрание совместно с председателями родительских комитетов групп Учреждения обеспечивает посещаемость общего родительского собрания; совместно с директором организует подготовку и проведение общего родительского собрания, определяет повестку дня; взаимодействует с председателями родительских комитетов групп по вопросам выполнения решений собрания. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения. По итогам 2021 года система управления Учреждением оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. В 2021 году была внедрена система электронного документа оборота ТЕЗИС. Для работы в СЭД ТЕЗИС сотрудники прошли обучение, поэтому работа в системе не вызвала никаких сложностей. Благодаря внедрению СЭД ТЕЗИС добились увеличения эффективности работы ДОУ за счет быстроты доставки и подготовки документов. Становится виден каждый этап прохождения документа от одного лица к другому. Сократились временные затраты по согласованию, ознакомлению и подписанием документов: Упрощается поиск и хранение документов за счет создания электронного архива; Сводится к минимуму риск потери документов. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Возрастной состав детей Количество групп 1 2 2 2 1 2 направленности общеразвивающей Подгот.к школе компенсирующей направленности Подготов.к школе Старшая комбинированной направленности Средняя Вторая младшая Возрастные группы Первая младшая Учреждение посещают 255 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Учреждении сформировано 10 групп: Анализ полноты реализации Программы показал, что учебный план по возрастным группам выполнен в полном объеме по количеству часов, предусмотренных учебным планом на реализацию образовательных областей по основным направлениям развития воспитанников: С целью изучения качества образования воспитанников был проведен мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы по утвержденной Программе внутренней системы оценки качества дошкольного образования в ДОУ По результатам мониторинга проведен количественный и качественный анализ по освоению содержания Программы. Всего детей в ДОУ – 255 детей Всего обследовано – 211 детей № ОО 1 Познавательное развитие Речевое развитие 2 3 4 5 Художественноэстетическое развитие Социльнокомуникативное развитие Физическое развитие Итого: Высокий уровень Кол % во 71 33.6% Средний уровень Кол % во 139 65.9% 81 38.4% 127 90 42,7% 120 96 45,5% 69 60 60,2% Низкий уровень Кол % во 1 0,5% Уровень 2,4 3 1.4% 2,4 56.9% 1 0,5% 2,5 113 53,6% 2 0,9% 2,5 32,7% 141 66.8% 1 0,5% 2,3 28,4% 147 71% 1 0,4% 2,4 Причины низкого уровня: нерегулярное посещение детского сада, трудности в понимании и освоении русского языка (двуязычие), педагогическая запущенность. Результаты диагностики уровня готовности дошкольников к началу школьного обучения показали следующие результаты: - стартовая диагностика – уровень готовности в пределах среднего (3,0); - итоговая диагностика – уровень готовности в пределах выше среднего (2,4). №п/п Сроки Кол-во проведения детей Высокий уровень 1. Стартовая 58 0 2. Итоговая 57 4 / (7%) Выше ср. уровня Средний уровень Низкий уровень 40/69 % Ниже ср. уровня 9/16% 9 / (16%) 21/ 35% 32 / 61% 0 0 0 В 2021 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия в период с 04.05.2021г. по 07.05.2021г.; с 01.11.2021 по 03.11.2021г занятия с детьми воспитатели вели дистанционно в режиме онлайн на платформе ZOOM, а также в режиме видео записи. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: В ДОУ используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы образовательной деятельности. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.359820: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 60 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 27 специалистов, соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги- 9 воспитанники/все сотрудники – 4 За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель первую квалификационную категорию – 1 воспитатель, 1 учитель логопед. По итогам 2021 года Детский сад перешёл на применение профессиональных стандартов. Из 27 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада В 2021 году курсы повышения квалификации прошли 18 (25 курсов) педагогов детского сада. 1 педагог обучается в ВУЗе по педагогической специальности. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в работе городских методических объединений, знакомятся с опытом работы коллег, работают над самообразованием. Всё это в комплексе способствует повышению качества образования и воспитания дошкольников. Учреждение является Победителем Всероссийского смотра-конкурса «Передовой опыт организаций образования: детский сад, школа, университет» (21 января – 8 июня 2021 г.); коллективу объявлена Благодарность за активное участие в обмене передовым опытом. Детский сад «Гнёздышко» выиграл грант на 200 тысяч рублей в конкурсе образовательных проектов, направленных на развитие исследовательской и научно-технической деятельности у дошкольников, проводимый ООО «ГАЗПРОМ ДОБЫЧА ЯМБУРГ» на приобретение оборудования, необходимого для реализации проекта «Страна Робототехники». Учреждение является активным участником муниципальных конкурсов, занимая призовые места: - в муниципальный этап Всероссийского робототехнического конкурса «ИКаРёнок» под руководством куратора по робототехнике Ситница В.С. – 2 место; - в конкурсе «Новогодний Новый Уренгой» - Победитель; - в Городском конкурсе среди воспитанников ДОО «Безопасное колёсико» - Победитель; - в городских акциях: волонтёрская акция «Доброе дело», «Посылка солдату», «Сдай пластик – сохрани Арктику». МАДОУ «ДС «Гнёздышко» участник Всероссийского исследовательского проекта по теме: «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон» с 2017 года. В 2021 году коллектив детского сада принял участие: Мероприятия Количество участников 4 группы /107 детей, 8 педагогов, родители. в общесетевом форуме Участие в 3 вебинарах и в (Инновационная 2 онлайн-занятиях методическая сеть «Учусь учиться») – онлайн ФОРУМ; Всероссийском фестивале 5 педагогов дали открытые «Один день в ТДМ» - ДЕНЬ занятия. ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ; Видеотрансляция занятий Результативность Дипломы, сертификаты Cертификаты на сайте ДОУ: https://nest.tvoysadik.ru Всероссийском открытом 5 педагогов приняли фестивале «ЗАДАЧА ДНЯ» участие -онлайн/офлайн ФЛЕШМОБ VI Международный педагогический конкурс "Учу учиться". Сценарий мероприятия методического уровня по 4 педагога приняли трансляции идей системноучастие деятельностного подхода Л.Г. Петерсон. Региональный интернетконкурс для педагогов и детей «Математический лабиринт Лучшая методическая разработка» 1 (конспект НОД) Иллюстрированный журнал «Детское творчество» «Секреты бересты» 1 Городской фестиваль науки. Конкурс исследовательских работ и 1 проектов «Я САМ» Педагогический брифинг 10 «Технология деятельностного метода Л.Г. Петерсон» для педагогов ВИП Благодарности Дипломы Диплом 1 степени. Публикация в журнале № 3 за 2021 год Диплом призёра 1 степени Обсуждение вопросов по технологии «Ситуация» В рамках ВИП воспитанники приняли участие во Всероссийских олимпиадах и математических турнирах. За высокие достижения в реализации деятельностного метода обучения Всероссийского исследовательского проекта «Учусь учиться» (Л.Г. Петерсон), профессионализм в трансляции сетевых событий коллектив признан Лауреатом Знака качества инновационной методической сети «Учусь учиться» и Всероссийского фестиваля фестивалей «Учусь учиться». В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие в конкурсах различных уровней: № п/п 1 Название конкурса Количество Результативность участников Муниципальный уровень Муниципальный этап VIII 1 Диплом победителя 2 3 Итого: 1 2 3 4 Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в 2020-2021 учебном году Номинация: Лучший воспитатель образовательной организации «Верность профессии» VII робототехнический форум «ИКаРёнок» - «Интеллектуальная собственность, изобретательство и ТРИЗ»: «Человек труда». Городской конкурс «Северное сияние» 2 Диплом 2 место 3 1место – 2 2 место -1 3 6 Региональный уровень Региональный интернет-конкурс для 5 педагогов «Продвижение» Окружной конкурс для педагогов и 6 детей «НОРДУМ» Региональный конкурс «Мой Ямал» 5 Межрегиональный конкурс 2 «Солнечный свет» 5 Региональный конкурс «Северное 2 сияние» 6 Планета педагогов Региональный 2 конкурс «Экологическое воспитание дошкольников» 7 Региональный конкурс для детей и 1 педагогов «УМЕЙКА» 8 Региональный конкурс 2 «ПЕДАГОГИКА XXI ВЕК» Итого: 8 25 Всероссийский уровень 1 Всероссийский проект для 1 воспитателей ДОУ «Воспитателю.ру» 2 I Всероссийский дистанционный 1 конкурс «Мы в игре», «На старт!», «Зарядись!» 3 Образовательный портал «Золотой 1 век» 4 ПЛАНЕТА ПЕДАГОГОВ 3 Всероссийский конкурс «Экологическое воспитание дошкольников» 5 Всероссийский конкурс 1 «Альманах воспитателя» 6 Всероссийский педагогический 1 портал 1 место - 3 ; 2 место - 3 1место – 4 2 место -1 1место – 6 1место – 3 2 место -2 1место – 1 2 место - 1 1место – 1 2 место -1 1место – 1 2 место -1 1место – 1 1место – 2 1 место - 19 ; 2 место - 6 2 место – 1 1 место -2 2 место - 1 1место – 1 1 место -3 3 место – 1 1 место – 1 7 8 Итого: 1 2 3 Итого: ФГОС ДО Всероссийский конкурс «ФГОС ДО.ру» Всероссийский конкурс «Северное 2 сияние» Всероссийский педагогический 1 конкурс с международным участием «Инновационные технологии: опыт, практика» 8 11 Международный уровень Международный конкурс 1 педагогического мастерства «Конкурс дополнительных общеобразовательных программ» Международный конкурс 1 «Изумрудный город». Журнал «Педагог» 1 Международный конкурс «Формирование речевых навыков и коммуникативных возможностей у дошкольников с учётом ФГОС ДО» 3 3 1 место -2 1место – 1 1 место - 19 ; 2 место - 6 1место – 1 1место – 1 2 место – 1 1 место - 2 ; 2 место – 1 Диссеминация опыта № п/п 1 2 Итого 1 2 3 4 Интернет – площадка, Количество периодическая печать педагогов Городской уровень Городской мастер-класс 1 ДО МБУ ДО «Детская 2 экологическая станция» (проект «Познание)» 2 3 Региональный уровень Электронное педагогическое 10 издание «Детские сады Тюменской области» Региональный Ресурсный центр 1 Российской ассоциации образовательной робототехники Центр педагогических инноваций 1 им. К.Д. Ушинского «Новое образование» Мой Ямал 2 Дистанционные мероприятия для детей и педагогов муниципального Результативность Сертификат слушателя мастер-класса Участник вебинара Диплом участника, свидетельство о публикации Свидетельство о публикации Свидетельство участника Эксперт и член жюри, свидетельство о публикации Итого 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Итого и регионального уровня 4 14 Всероссийский уровень «Горизонты педагогики» 1 Центр развития STEAMобразования ПОООФОГ «Я здоров» АНО ДПО МИЦ 1 DIDACTICUM ИО портал Центр интеллектуального развития «Академия таланта» Всероссийский проект для воспитателей ДОУ «Воспитателю. РУ» Образование Союз Вебинар Иллюстрированный журнал «Детское творчество» Ассоциация руководителей образовательных организаций «Ориентиры детства 3.0.» Всероссийский форум работников дошкольного образования НОУ ДПО Институт системнодеятельностной педагогики Всероссийский проект для воспитателей ДОУ «Воспитателю.ру» Всероссийское издание «Портал педагога» ССОП «Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» Сайт образовательного центра «Педагоги Ум» «4 БРЕЙН» 1 Всероссийский педагогический портал ФГОС ДО Интерактивные системы г. Екатеринбург 19 1 1 1 1 1 Сертификат участника вебинара Сертификат участника вебинара Сертификат участника вебинара Сертификат участника вебинара Сертификат участника вебинара Свидетельство о публикации Свидетельство о публикации 1 Сертификат участника Публикация в журнале 2 Сертификат участника 1 Сертификат участника 6 Сертификат участника 1 Свидетельство о публикации 1 Свидетельство о публикации Свидетельство о публикации 2 1 Сертификат о публикации 1 Сертификат о публикации 1 Сертификат о публикации 4 Сертификат о публикации 29 Международный уровень 1 Международный образовательный портал «Солнечный свет» 8 НОУ ДПО «Институт системнодеятельностной педагогики» 3 Международный педагогический конкурс «Лучший педагог года» на образовательном портале «МААМ. ру» 4 Международная педагогическая академия дошкольного образования Итого 4 4 2 Сертификат участника, свидетельство о публикации Сертификат участника 1 Сертификат участника, член жюри. 1 Сертификат участника 14 Активные участники конкурсов различных уровней и наши воспитанники. № п/п Конкурсы Результативность 1. Количество Муниципальный уровень Городской конкурс новогодних 5 мобилей «Мир новогодней игрушки» 2 место -1 3 место - 4 VII – ой муниципальный отборочный этап Всероссийского робототехнического Форума «ИКаРёнок» среди воспитанников ДОУ сезона 2020-2021 года «Интеллектуальная собственность, изобретательство и ТРИЗ»: «Человек труда» IV городской детский смотр-конкурс песни и строя «Орлята Ямала – 2021» Городской конкурс творческих работ «Символ восточного гороскопа 2021» Номинация «Изобразительное творчество» II муниципальные спортивные соревнования по роупп-скиппингу среди воспитанников ДОУ Городской экологический марафон к году науки и технологий в России 2 2 место - 2 12 3 место – 12 6 1 место – 1 2 место - 4 3 место - 1 2 2 место - 2 4 1 место – 1 2 место - 2 3 место - 1 4 1 место – 1 2 место - 2 3 место - 1 1 1 место - 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Номинация «Я рисую науку» Городской конкурс детского прикладного творчества «Лучший северный сюрприз» Номинация: «Ремёсла предков в новый век» IV открытый городской многожанровый фестиваль-конкурс детского эстрадного творчества дошкольников «Уренгойская 9. капелька» XVII городской конкурс детского творчества «Приходи сказка» 9 конкурсов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 2 место - 10 46 1 место – 5 2 место - 22 3 место - 19 Региональный уровень Региональный интернет-конкурс 1 «Продвижение» Региональный конкурс 6 «Изумрудный город» Региональный конкурс 11 «Мой Ямал» Региональный конкурс 9 «Северное сияние» Региональная онлайн-олимпиада 1 Региональный конкурс 4 «Педагогика XXI век» Региональный детский конкурс 2 творческих работ Номинация: «Литературное творчество» Региональный конкурс «Дорожная 1 азбука для дошколят» 8 конкурсов 35 Всероссийский конкурс Всероссийский конкурс 1 «Изумрудный город» Всероссийская блиц-олимпиада 2 «Умняшкино» Всероссийский конкурс детско1 юношеского творчества «Я - ГЕНИЙ» Всероссийская олимпиада 4 «Образовательный марафон» Всероссийский конкурс «Северное 3 сияние» Интеллектуальная викторина ко Дню 1 Победы Всероссийская онлайн-олимпиада 1 «Блиц-олимпиада «Азбука физической культуры» для детей 6-7 лет Всероссийский конкурс 1 «Зимняя сказка» Всероссийский конкурс 1 «Альманах воспитателя» 9 конкурсов 15 1 место - 1 2 место - 6 1 место - 9 2 место -2 1 место - 4 2 место - 5 1 место - 1 1 место - 2 2 место - 2 1 место - 2 1 место - 1 1 место – 20 2 место - 15 1 место - 1 1 место – 2 1 место - 1 1 место - 2 2 место - 2 1 место - 3 1 место - 1 1 место - 1 1 место - 1 1 место - 1 1 место –13 2 место - 2 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Международный конкурс Международный Конкурс-игра для 1 дошкольников «Песочница» VII Международный дистанционный 3 конкурс «Старт» Международный творческий конкурс 1 «Престиж» Международный детский творческий 20 конкурс «Мы за мир!» Международный конкурс 1 «Талантливые дети России» III Международный конкурс 1 декоративно-прикладного искусства «Креативная мастерская» Международный конкурс «Как 1 прекрасен этот мир» Международный конкурс детско1 юношеского творчества «Волшебство любимых сказок». 8 конкурсов 29 1 место - 1 1место - 3 Участник - 1 Участники - 20 1место - 1 1 место - 1 1 место - 1 1 место - 1 1 место – 8 2 место - 21 Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия: Рабочие тетради для обучающихся: «Школа семи гномов» Набор «Монтессори» Набор «Умница»: «Доброта»; «Лидер»; «Мышление»; «Управляем эмоциями», «Антикапризин» Набор математический «Занимательная математика» Бизиборды «Овечка Зефирка», «Гараж», «Кухня», «Домашние хлопоты»; Большой набор материалов для упражнения в практической жизни; Рабочие тетради «Игралочка». Раздаточный материал «Игралочка» Учебно-методическое пособие «Игралочка» Наглядный материал для составления предложений и устных рассказов «По дороге к азбуке» Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2021 году пополнилось 3 принтерами, проектором мультимедиа, программноаппаратный комплекс «Колибри»; программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. В 2021 году было установлено следующее программное обеспечение - Microsoft Office 2013 Professional Plus (Microsoft Office 2016 Professional Plus), Блокнот, Paint.net, Google Chrome, Яндекс.Браузер, Opera, ESET Endpoint Antivirus, Kaspersky Endpoint Security – антивирусы и Windows 7, 8, 10 – операционные системы. VII. Оценка материально-технической базы В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 10; кабинет директора — 1; методический кабинет — 1; музыкальный зал — 1; «Русская изба» – 1; физкультурный зал — 1; кабинет технического творчества – 1; сенсорная комната – 1; кабинет педагога - психолога -1; кабинет учителя-логопеда -2; кабинет ОК – 1; кабинет зам. директора по АХР – 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; кабинет кастелянши-швеи -1; медицинский кабинет — 1; подвальное помещение. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт 7 групповых комнат,3 спальных помещений, 1 коридора, медкабинета, пищеблока, прачечной. В пищеблоке установили новую электроплиту. Провели полную замену пожарной сигнализации и системы речевого оповещения. Дополнительно установлено 9 видеокамер и система контроля доступа на территорию Детского сада (видеодомофон-центральная калитка) Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Аналитическая справка по итогам удовлетворённости родителей (законных представителей) условием и качеством представляемых услуг МАДОУ «ДС «Гнёздышко» (декабрь 2021). Мониторинг системы взаимодействия ДОУ с семьей проводится на основе анкетирования родителей в соответствии с Положением «О внутренней системе оценки качества образования» МАДОУ «ДС «Гнёздышко». В анкетировании приняли участие: 15 родителей воспитанников раннего возраста (дети до 3-х лет): Учебный год Удовлетворены «Да» Частично удовлетворены Не удовлетворены «Нет» «Трудно сказать» 2020-2021 93% 7% 25 родителей воспитанников, обучающих по адаптированной программе: Учебный год Удовлетворены Частично Не удовлетворены «Да» удовлетворены «Нет» «Трудно сказать» 2020-2021 92% 8% 114 родителей воспитанников 3-8 лет, обучающихся по общеобразовательной программе: Учебный год Удовлетворены Частично Не удовлетворены «Да» удовлетворены «Нет» «Трудно сказать» 2020-2021 92% 8% - Активное сотрудничество и взаимодействие всех служб ДОО, детей и их родителей дает положительные результаты. Анализ анкет, опрошенных родителей показал, что родители удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОУ. Становлению доверительных отношений между ДОО и семьями воспитанников способствует взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, информация родителей о состоянии воспитательного – образовательного процесса, его результатах, проблемах, достижениях. Доступность и открытость информации о деятельности учреждения ведется через социальные сети. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке свидетельствуют о положительной оценке предоставления образовательных услуг воспитанникам. Результаты анализа показателей деятельности организации Показатели Единица измерения Количество человек 255 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 255 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 20 в семейной дошкольной группе _ по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад _ Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 46 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 229 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8—12-часового пребывания 100 12—14-часового пребывания ______ круглосуточного пребывания ______ Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 11.7 обучению по образовательной программе дошкольного образования 88.3 присмотру и уходу 100 Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 24 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 29 с высшим образованием 21 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 21 средним профессиональным образованием 8 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 8 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) с высшей 1 первой Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 3 ___2___ человек (процент) 6.9 до 5 лет _____ больше 30 лет __17.2_____ Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников человек (процент) 10.3 в возрасте: до 30 лет ________ от 55 лет ___20.7____ Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент) повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 55 Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек хозяйственных работников, которые прошли повышение (процент) квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 50 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело век 9 Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя __да инструктора по физической культуре __да учителя-логопеда __да логопеда __да учителя-дефектолога __нет педагога-психолога да__ Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 0.3 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 0.7 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице