АННОТАЦИЯ Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности во второй младшей группе № 2 «Журавушка» является средством реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ «ДС «Гнёздышко» составлена на основании нормативных, правовых и инструктивных документов: 1. Федерального уровня: Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» 2. Регионального уровня: Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06. 2013 года №55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе». Локальные акты МАДОУ «ДС «Гнёздышко»: Устав МАДОУ «ДС «Гнёздышко»; Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Гнёздышко» муниципального образования город Новый Уренгой с включением вариативной комплексной программы «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы). Содержание рабочей программы ориентировано на достижение основных целей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства образовательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Для достижения целей рабочей программы значение имеет реализация следующих задач: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение разных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пол, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способности и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социо-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, создание предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и - разнообразие содержание программ и организованных форм дошкольного образования, возможности формирование программ различной нравственности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды. - Соответствующей возрастным, индивидуальным. Психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепление здоровья детей. Срок освоения Рабочей программы - 1 год; при необходимости могут вноситься изменения. Данная рабочая программа включает в себя: 1. Целевой раздел, который включает в себя: > пояснительную записку; > цели и задачи рабочей программы, > основные принципы дошкольного образования, определенные ФГОС дошкольного образования; > особенности осуществления образовательного процесса; > возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, воспитывающихся в МАДОУ «ДС «Гнёздышко»; > планируемые результаты освоения программы. Целевые ориентиры. 2. В содержательном разделе Рабочей программы представлены: «Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка»: Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - образовательный компонент «Социальный мир» Образовательная область: «Познавательное развитие» - образовательный компонент «Ознакомление с окружающим миром» -образовательный компонент «Формирование элементарных математических представлений» Образовательная область: «Речевое развитие» - образовательный компонент «Речевое развитие» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» - образовательный компонент «Лепка» - образовательный компонент «Рисование» - образовательный компонент «Аппликация» - образовательный компонент «Музыкальное развитие» Образовательная область: «Физическое развитие» • Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников • Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. • Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 3. Организационный раздел включает в себя: - материально-техническое обеспечение Программы; - распорядок и режим дня; - особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; циклограмму воспитательно-образовательной деятельности; - особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.