АННОТАЦИЯ к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по осуществлению образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности № 2 «Журавушка»

АННОТАЦИЯ
Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности во второй
младшей группе № 2 «Журавушка» является средством реализации основной
общеобразовательной программы МАДОУ «ДС «Гнёздышко» составлена на основании
нормативных, правовых и инструктивных документов:
1. Федерального уровня:
 Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
 Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации,
утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 №1155.
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществление
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»
2. Регионального уровня:
 Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06. 2013 года №55-ЗАО
«Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».
 Локальные акты МАДОУ «ДС «Гнёздышко»:
 Устав МАДОУ «ДС «Гнёздышко»;
Основная
общеобразовательная
программа
дошкольного
образования
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Гнёздышко» муниципального образования город Новый Уренгой с
включением вариативной комплексной программы «От рождения до школы» (под
редакцией Н.Е. Вераксы).

Содержание рабочей программы ориентировано на достижение основных целей
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования:
 повышение социального статуса дошкольного образования;
 обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в
получении качественного дошкольного образования;
 обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
образования на основе единства образовательных требований к условиям
реализации образовательных программ дошкольного образования, их
структуре и результатам их освоения;



сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации
относительно уровня дошкольного образования.
Для достижения целей рабочей программы значение имеет реализация следующих
задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение разных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пол, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых
в рамках образовательных программ различных уровней;
создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способности и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с
самим собой, другими детьми, взрослыми и миром: объединение обучения и
воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных
и социо-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности
детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
создание предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и
- разнообразие содержание программ и организованных форм дошкольного
образования, возможности формирование программ различной нравственности с
учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирование социокультурной среды.
- Соответствующей возрастным, индивидуальным. Психологическим и
физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической
поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепление здоровья
детей.
Срок освоения Рабочей программы - 1 год; при необходимости могут вноситься
изменения.
Данная рабочая программа включает в себя:
1. Целевой раздел, который включает в себя:
> пояснительную записку;
> цели и задачи рабочей программы,
> основные принципы дошкольного образования, определенные ФГОС дошкольного
образования;

> особенности осуществления образовательного процесса;
> возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, воспитывающихся
в МАДОУ «ДС «Гнёздышко»;
> планируемые результаты освоения программы. Целевые ориентиры.
2. В содержательном разделе Рабочей программы представлены:
«Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка»:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
- образовательный компонент «Социальный мир»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
- образовательный компонент «Ознакомление с окружающим миром»
-образовательный компонент «Формирование элементарных математических
представлений»
Образовательная область: «Речевое развитие»
- образовательный компонент «Речевое развитие»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
- образовательный компонент «Лепка»
- образовательный компонент «Рисование»
- образовательный компонент «Аппликация»
- образовательный компонент «Музыкальное развитие»
Образовательная область: «Физическое развитие»
• Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
• Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
• Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.
3. Организационный раздел включает в себя:
- материально-техническое обеспечение Программы;
- распорядок и режим дня;
- особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; циклограмму
воспитательно-образовательной деятельности;
- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».