2.2. Задачи ВСОКО: определение соответствия качества подготовки обучающихся федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, ФОП; выявление уровня образовательных достижений, обучающихся; анализ полученной информации, выявление факторов, влияющих на качество образования в детском саду; формирование документов ВСОКО для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образования в детском саду. 2.3. Основными принципами ВСОКО в детском саду являются: принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений; принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; принцип соблюдения морально-этических норм при процедур оценки качества образования в детском саду. проведении 3. Организация ВСОКО 3.1. В рамках ВСОКО оценивается: качество образовательных программ; качество условий реализации образовательных программ, в том числе инфраструктура детского сада и ее доступность для детей с ОВЗ и инвалидностью; динамика развития и образовательные результаты обучающихся; удовлетворенность потребителей качеством образования. 3.2. Оценочные направлениям: процедуры ВСОКО группируются качество образовательных программ; развитие воспитанников; характеристики работников (кадровые ресурсы); организация обучения и воспитания; инфраструктура детского сада; открытость и взаимодействие; по следующим документирование и управление. 3.3. Направления оценочной деятельности соответствии с приказом директора. ВСОКО могут меняться в 3.4.Для контроля исполнения оценочных процедур ВСОКО назначается ответственный работник на основании приказа директора. 3.5. Ответственный за контроль исполнения оценочных процедур ВСОКО: обеспечивает функционирование ВСОКО в детском саду в соответствии с локальными актами; участвует в организации проведения оценочных процедур локального, муниципального, регионального, федерального уровней; обеспечивает объективность проведения оценочных процедур; обеспечивает достоверность информации, представляемой в итоговых документах ВСОКО; участвует в разработке управленческих решений в рамках своей компетенции на основе результатов оценочных процедур ВСОКО. 3.6. Для проведения оценочных процедур ВСОКО назначаются работники на основании приказа директора. 3.7.Функционал исполнителей и сроки оценочных определяются ежегодно приказом директора. процедур ВСОКО 3.8. Функционал исполнителей оценочных процедур ВСОКО может включать в себя: разработку проектов локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в детском саду; проведение оценочных процедур ВСОКО по плану-графику, утверждаемому приказом директора; сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества образования в детском саду; оформление документов ВСОКО, в том числе итоговых; предложение управленческих решений по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 3.9. Оценочные процедуры ВСОКО включаются в годовой план работы детского сада. 4. Реализация ВСОКО 4.1.Оценочные процедуры ВСОКО проводятся с использованием подходящего инструментария, который разрабатывается детским садом самостоятельно. 4.2.В инструментарий ВСОКО могут входить инструменты мониторинга и оценки качества дошкольного образования, используемые федеральными, региональными и муниципальными органами власти (формы, оценочные листы, анкеты, отчеты и др.). 4.3. Ответственный за контроль исполнения оценочных процедур ВСОКО следит за актуальностью инструментария ВСОКО в детском саду в том аспекте, чтобы применение данного инструментария позволило получить достоверные, объективные результаты ВСОКО, позволяющие оценить выполнение требований действующего законодательства РФ. 4.4. Инструментарий ВСОКО детского сада включает в том числе: листы оценки образовательных программ; планы-графики ВСОКО и разных видов контроля, других оценочных процедур; индивидуальные карты развития воспитанников; диагностические карты оценки развития воспитанников; чек-листы инфраструктуры детского сада (на основе примерных перечней оборудования и средств обучения, направленных письмом Минпросвещения России от 13.02.2023 № ТВ-413/03); карты контроля соблюдения требований законодательства к различным видам деятельности детского сада; анкеты для родителей (законных представителей) воспитанников и работников детского сада. 4.5. Примерный алгоритм выполнения включает следующие действия: оценочной процедуры ВСОКО сбор информации с помощью инструментария ВСОКО; анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями; рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете детского сада; выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений по устранению отрицательных последствий. 5. Итоговые документы ВСОКО 5.1. Исполнители оценочных процедур ВСОКО готовят итоговые документы ВСОКО по итогу проведения каждой оценочной процедуры. 5.2. Конкретные виды итоговых документов ВСОКО ежегодно утверждается приказом директора. 5.3. Итоговые документы ВСОКО включают в том числе: схемы; графики; таблицы; диаграммы; справочно-аналитические материалы (справки, отчеты, докладные записки), содержащие констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. 5.4. Данные итоговых документов составления ежегодного отчета деятельности детского сада. ВСОКО могут использоваться для о результатах самообследования Приложение 1 к положению о внутренней системе оценки качества образования от 01.09.2023 Карта оценки РППС Баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует Результаты Баллы самообследования эксперта № Показатели/индикаторы Баллы от 0 до 2 I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающиеся ее содержательной насыщенности 1.1 Организация образовательного пространства соответствует возрастным возможностям детей (приложение 1), соответствует особенностям каждого возрастного этапа: • в помещениях образовательной организации находится мебель, по размеру и функциональному назначению подобранная в соответствии с возрастом детей; • в помещениях образовательной организации выделены функциональные зоны (пространства) в зависимости от образовательных, психологических, физиологических потребностей детей разного возраста; •все доступные детям помещения образовательной организации, включая коридоры и лестницы, используются для развития детей (оформляются детскими рисунками; на стенах, на полу, на ступенях размещаются надписи, схемы, буквы, цифры и т. п.) Организация образовательного 1.2 пространства соответствует содержанию ОП ДО В организации образовательного пространства учитывается целостность образовательного процесса в образовательной организации, в заданных 1.3 образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической Образовательное пространство оснащено игровыми средствами 1.4 обучения в соответствии со спецификой ОП ДО Образовательное пространство оснащено спортивным, 1.5 оздоровительным оборудованием, инвентарем в соответствии со спецификой ОП ДО В образовательном пространстве учитывается реализация различных 1.6 образовательных программ (дополнительных, авторских, парциальных) 1.7 В образовательном пространстве учитываются национальнокультурные условия, в которых осуществляется образовательная деятельность В образовательном пространстве учитываются климатические 1.8 условия, в которых осуществляется образовательная деятельность Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) 1.9 для детей младенческого и раннего возраста предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения с разными материалами Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) 1.1 для детей младенческого и раннего 0 возраста предоставляет необходимые и достаточные возможности для предметной и игровой деятельности с разными материалами Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает игровую, 1.1 познавательную, 1 исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) <... <...> > Итого баллов <...> <...> <...> <...> II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающиеся трансформируемости пространства 2.1 Организация пространства и расположение материалов обеспечивает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации Организация пространства и расположение материалов обеспечивает возможность изменений предметно2.2 пространственной среды в зависимости от меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей В организации пространства группы используется разновеликая, 2.3 но преимущественно достаточно низкая (по высоте), открытая (без стекол и задних стенок) мебель Итого баллов <...> <...> III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающийся полифункциональности материалов Наличие в организации пространства группы и расположении материалов, различных составляющих 3.1 предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.) для разнообразного использования в разных видах детской активности Наличие в организации пространства полифункциональных предметов и материалов, не обладающих жестко 3.2 закрепленным способом употребления (есть возможность перенести (перевезти), переставить) Наличие в организации пространства природных, бросовых материалов, пригодных для 3.3 использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре) 3.4 В организации пространства отражена мобильность средового окружения, позволяющая обеспечить новизну и сложность предметно-пространственной среды Полифункциональный характер организации предметного окружения обеспечивает стимулирование творческого 3.5 поведения, побуждающего фантазию ребенка, поставляет множество элементов для работы воображения, продуктивной активности В организации пространства детям обеспечена возможность практического участия в преобразовании предметной 3.6 среды, основанного на приобщении детей к выразительным средствам оформительского искусства как условия формирования творческой активности ребенка В организации пространства группы, участка обеспечена возможность его изменения в соответствии с игровыми 3.7 и педагогическими задачами, в том числе посредством подручных средств для различных временных сооружений (домиков, игровых уголков, оград и пр.) В организации пространства участка предоставлена возможность использования одних и тех же объектов участка (постройки, не имеющие четкого образа, и природные объекты – 3.8 низкие кустарники, деревья, пеньки и пр.) для разных видов детской деятельности, которые можно использовать в качестве маркеров игрового пространства, мест для общения, игры, исследования и уединения и т. п. 3.9 В организации пространства участка предоставлены подручные материалы для преобразования этого пространства, подстраивания его под те или иные игровые или педагогические задачи, обеспечение опыта построения собственных игровых пространств на прогулке, использования подручного материала для этой цели Итого баллов <...> <...> IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающиеся ее вариативности В организации пространства учтены особенности образовательной деятельности (например, наличие 4.1 приоритетной направленности), социокультурные, экономические условия В организации пространства обеспечен учет специфики 4.2 информационной социализации и рисков интернет-ресурсов Наличие различных пространств 4.3 (для игры, конструирования и пр.) в группе, на территории ОО Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек 4.4 и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей В организации пространства (группы, здания, территории (участка)) предусмотрено обеспечение периодической сменяемости игрового материала, 4.5 появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей 4.6 В организации пространства учитывается гендерная специфика В организации пространства обеспечена возможность 4.7 разнообразного использования объекта внутри одного вида деятельности 4.8 В организации пространства используются игровые объекты, которые вариативно используются детьми (например, на горке дети поднимаются и спускаются различными способами, катаются и качаются, цепляются) В организации пространства участка обеспечено разноуровневое расположение объектов (пеньки, земляные насыпи, горки), что обеспечивает возможность для разнообразных движений, пробы 4.9 самых разных движений, поиска границ своих возможностей, развития двигательной компетентности, собственной безопасности, координации, образа пространства и телесного образа себя Итого баллов <...> <...> V. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающиеся ее доступности В организации пространства, в групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей (музыкальном, спортивном залах, зимнем саду, изостудии, 5.1 театре и др.), обеспечены условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях В организации пространства организованы условия, при которых дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей 5.2 группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами 5.3 В организации пространства прилегающих территорий здания образовательной организации выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых, в том числе для использования методов проектирования как средств поисковой, познавательноисследовательской, творческой, игровой и других видов деятельности детей В организации пространства здания, территории (участка) обеспечена доступность для 5.4 воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность В организации пространства группы обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей 5.5 с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность В организации пространства здания, территории (участка) обеспечен свободный доступ детей, 5.6 в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности В организации пространства группы обеспечен свободный доступ детей, в том числе детей 5.7 с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности В организации пространства обеспечена возможность для обсуждения родителями 5.8 (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией ООП ДО 5.9 В организации пространства обеспечена возможность для ознакомления родителей (законных представителей) детей с организацией развивающей предметно-пространственной среды в семейных условиях, для соблюдения единства семейного и общественного воспитания, что способствует конструктивному взаимодействию семьи и детского сада в целях поддержки индивидуальности ребенка в ходе реализации ООП ДО Наличие в группах различных центров активности, дающих возможность детям приобрести разнообразный опыт в самостоятельной (творческой, познавательной, продуктивной, трудовой, конструктивной, 5.1 социально-ориентированной, 0 двигательной) деятельности (стеллажи, контейнеры для хранения игрушек, материалов с надписями (отличительными знаками, символами)), а также дополнительных материалов, для изменения, дополнения обустройства центров активности Итого баллов <...> <...> VI. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающиеся безопасности предметно-пространственной среды Образовательное пространство и все его элементы отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности 6.1 их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности В организации пространства здания, участка используются 6.2 исправные и сохранные материалы и оборудование В организации предметнопространственной среды группы 6.3 используются исправные и сохранные материалы и оборудование В организации пространства обеспечены условия для проведения диагностики состояния 6.4 здоровья детей, медицинских процедур, коррекционных и профилактических мероприятий В организации пространства учитывается необходимость обеспечения эмоционального благополучия детей 6.5 во взаимодействии с предметнопространственным окружением и комфортных условий для работы сотрудников детского сада В организации предметнопространственной среды групповых и других помещений обеспечено достаточно пространства для свободного передвижения детей, 6.6 а также выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др. В организации пространства обеспечена возможность для максимального рассредоточения 6.7 детей в групповом блоке (рациональное использование всех помещений, игровая, спальня и приемная) В организации предметнопространственной среды дети имеют возможность безопасного доступа к объектам 6.8 инфраструктуры детского сада, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности В помещениях образовательной организации достаточно места для специального оборудования для детей с ОВЗ, имеется специально 6.9 приспособленная мебель, позволяющая безопасно заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками В организации пространства 6.1 территории детского сада 0 организована защита от погодных явлений (снег, ветер, солнце и пр.) Итого баллов <...> <...> Возможное (максимальное) количество баллов по показателям <...> <...> Приложение 2 к положению о внутренней системе оценки качества образования от 01.09.2023 Карта оценки материально-технических условий образовательной деятельности Баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует № Показатели/индикаторы Результаты Баллы самообследов экспер ания та Баллы от 0 до 2 I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества материально-технического обеспечения ОП ДО Образовательное пространство обеспечено учебно-методическим комплектом 1.1 и необходимым оборудованием в объеме, предусмотренном ОП ДО Образовательное пространство обеспечено 1.2 оснащенными учебными кабинетами, необходимыми для реализации ОП ДО Итого баллов <...> <...> II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества оснащенности средствами обучения и воспитания, используемыми в целях образования Наличие мобильного интерактивного 2.1 комплекса (интерактивная доска, проектор, ноутбук) и пр. 2.2 Наличие компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет Итого баллов <...> <...> III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества состояния и содержания территории, зданий и помещений в соответствии с санитарными правилами и нормами Наличие дополнительных оборудованных помещений для занятий с детьми, предназначенных для поочередного 3.1 использования всеми или несколькими детскими группами: музыкальный зал; физкультурный зал; кабинет учителялогопеда; кабинет педагога-психолога 3.2 Наличие теневых навесов на прогулочных площадках в исправном состоянии 3.3 В организации пространства участка обеспечена возможность хранения игрушек В организации пространства участка имеется песочница с приспособлением для 3.4 укрытия и песком; обеспечена возможность его замены и увлажнения Наличие в организации пространства группы 3.5 детской мебели, соответствующей росту детей 3.6 Наличие в организации пространства группы столов и стульев, соответствующих числу детей в группе Наличие маркировки на индивидуальных 3.7 шкафчиках в раздевальной (приемной) в соответствии с гендерной спецификой Наличие в организации спортивного уголка, 3.8 обеспечивающего стимулирование двигательной активности воспитанников 3.9 Наличие сертификатов на игрушки Размещение мебели в спальных комнатах обеспечивает свободный проход детей 3.1 между кроватями, кроватями и наружными 0 стенами, кроватями и отопительными приборами Итого баллов <...> <...> IV. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества организации питания Технологическое и холодильное 4.1 оборудование, инвентарь, посуда, тара находятся в исправном состоянии На кухонном инвентаре и посуде для сырых 4.2 и готовых пищевых продуктов имеется маркировка Соблюдаются условия хранения сырой 4.3 и готовой продукции в соответствии с нормативно-технической документацией 4.4 Соблюдается график генеральной уборки помещений и оборудования 4.5 Осуществление своевременной дератизации 4.6 Соблюдение температурного режима в холодильном оборудовании Итого баллов <...> <...> V. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества оснащенности помещений для работы медицинского персонала 5.1 Наличие в медицинском блоке процедурного кабинета с необходимым оборудованием В организации пространства группы имеется 5.2 наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи 5.3 Наличие в медицинском блоке медицинского кабинета Наличие в медицинском блоке помещения 5.4 для приготовления дезинфицирующих растворов Итого баллов <...> <...> VI. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества охраны зданий и территории Соблюдение требований техники безопасности в образовательном 6.1 пространстве групповых и других помещениях 6.2 В организации пространства зданий имеется . специализированная охрана 6.3 В организации пространства зданий . осуществляется пропускной режим Итого баллов <...> <...> VII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества организации пожарной защищенности Соблюдение правил пожарной безопасности 7.1 при подготовке к проведению новогодних утренников 7.2 Наличие индивидуальных средств защиты органов дыхания в группах и кабинетах 7.3 Исправное техническое состояние огнетушителей 7.4 Работоспособность внутренних пожарных кранов на водоотдачу с перекаткой Соблюдение правил пожарной безопасности 7.5 на рабочем месте, противопожарного режима, эвакуационных выходов Исправное состояние пожарной 7.6 сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре Итого баллов <...> <...> VIII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества доступной среды 8.1 Наличие адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ Наличие в детском саду учебных пособий 8.2 и дидактических материалов для обучения детей с ОВЗ Наличие паспорта доступности объекта 8.3 социальной инфраструктуры для всех категорий инвалидов Наличие в детском саду элементов доступной среды: пандусы; звонок; 8.4 расширенные дверные проемы; оборудованные туалеты Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа 8.5 к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков 8.6 и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне Дублирование необходимой для инвалидов 8.7 по слуху звуковой информации зрительной информацией Итого баллов <...> <...> Возможное (максимальное) количество баллов по показателям <...> <...> Приложение 3 к положению о внутренней системе оценки качества образования от 01.09.2023 Карта оценки кадровых условий образовательной деятельности Баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует № Показатели/индикаторы Результаты Баллы самообследова экспер ния та Баллы от 0 до 2 I. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ОП ДО, касающийся укомплектованности педагогическими кадрами Образовательная организация 1. укомплектована квалифицированными 1 кадрами в соответствии со штатным расписанием Наличие специалистов для оказания психолого-педагогической, медицинской 1. и социальной помощи: педагог-психолог, 2 учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог и др. Наличие в штате детского сада педагогических работников, имеющих 1. основное образование или получивших 3 дополнительное образование для обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ и детейинвалидов Наличие дополнительно предусмотренных 1. ассистентов (помощников), оказывающих 4 детям с ОВЗ необходимую помощь Наличие в штате детского сада педагогических работников, имеющих основное образование или получивших 1. дополнительное образование для 5 организации дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) Итого баллов <...> <...> II. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ООП, касающийся уровня образования педагогических кадров 2. Имеют высшее педагогическое 1 образование 50% педагогических работников Имеют высшее педагогическое образование 2. по направлению деятельности 2 в образовательной организации 50% и более педагогических работников Имеют среднее профессиональное 2. образование по направлению деятельности 3 в детском саду 30% педагогических работников Профессиональная переподготовка 2. по направлению деятельности в детском 4 саду обеспечена 100% педагогических работников Итого баллов <...> <...> III. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ОП ДО, касающийся уровня квалификации педагогических кадров Высшую квалификационную категорию 3. имеют 40% и более педагогических 1 работников Первую квалификационную категорию 3. имеют 40% и более педагогических 2 работников 3. Соответствие занимаемой должности 3 имеют 20% педагогических работников Итого баллов <...> <...> IV. Показатели, характеризующие общие критерии условий реализации ОП, касающиеся непрерывности профессионального образования педагогических кадров В организации обеспечена возможность 4. прохождения повышения квалификации 1 руководящим и педагогическим работникам детского сада В организации разработаны и реализуются программы повышения квалификации управленческих и педагогических кадров, 4. предусматривающие владение ими 2 теоретическими и практическими знаниями и умениями в области дошкольного воспитания Использование педагогическими работниками детского сада информационнокоммуникативных технологий 4. в образовательном процессе (стационарные 3 и мобильные компьютеры, интерактивное оборудование, принтеры, возможности сети Интернет) В организации обеспечена возможность 4. дистанционных форм повышения 4 квалификации В организации обеспечено методическое 4. сопровождение педагогических кадров 5 по актуальным вопросам дошкольной педагогики Итого баллов <...> <...> V. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ОП ДО, касающийся участия педагогов в городских, областных, всероссийских мероприятиях презентующих опыт педагогов детского сада. Активность в профессиональных сообществах В профессиональных конкурсах 5. муниципального, регионального уровней 1 ежегодно участвуют до 20% педагогов В профессиональных конкурсах 5. федерального уровня ежегодно участвуют 2 не менее 5% педагогов Регулярно презентуют опыт работы в различных формах на уровне 5. муниципальных, территориальных, 3 региональных, всероссийских мероприятий 50% педагогов 5. Имеют публикации профессионального 4 опыта в научно-методических сборниках, журналах и др. 50% педагогов Итого баллов <...> <...> Возможное (максимальное) количество баллов по показателям Приложение 4 к положению о внутренней системе оценки качества образования от 01.09.2023 Карта оценки психолого-педагогических условий образовательной деятельности Баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует № Показатели/индикаторы Результаты самообследов ания Баллы экспер та Баллы от 0 до 2 I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся уважительного отношения педагога к человеческому достоинству детей, формирования и поддержки их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях Педагог выбирает правильные педагогические стратегии, относится к детям уважительно, внимательно, 1.1 позитивно реагирует на их поведение, учитывает их потребности и интересы и выстраивает свои предложения в соответствии с ними Педагог ценит личный выбор и соучастие детей в определении содержания и форм 1.2 образования (больше половины всех форм непрерывной образовательной деятельности инициируется самими детьми) Педагог вносит изменения (корректировку) в учебный план, расписание занятий с детьми на основе наблюдений, определяет необходимость в изменении содержания 1.3 обучения или форм и методов, с тем чтобы образовательная технология наилучшим способом подходила как детям группы, так и тому или иному ребенку Педагог учитывает потребность детей в поддержке взрослых (проявляет внимание 1.4 к настроениям, желаниям, достижениям и неудачам каждого ребенка, успокаивает и подбадривает расстроенных детей и т. п.) Педагог побуждает детей высказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых они были (о своей 1.5 семье, друзьях, мечтах, переживаниях и пр.); сам делится своими переживаниями, рассказывают о себе Проявляют уважение к личности каждого ребенка (обращаются вежливо, по имени, интересуются мнением ребенка, считаются 1.6 с его точкой зрения, не допускают действий и высказываний, унижающих его достоинство и т. п.) Педагог способствует формированию у ребенка представлений о своей индивидуальности: стремится подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого 1.7 ребенка – во внешних особенностях (цвете глаз, волос, сходстве с родителями, непохожести на других детей и др.), обсуждает предпочтения детей (в еде, одежде, играх, занятиях и др.) Педагог способствует развитию у каждого ребенка представлений о своих возможностях и способностях (стремится 1.8 выделить и подчеркнуть его достоинства, отмечает успехи в разных видах деятельности, обращает на них внимание других детей и взрослых) Педагог способствует развитию у детей уверенности в своих силах (поощряет стремление ребенка к освоению новых средств и способов реализации разных видов деятельности: побуждает пробовать, 1.9 не бояться ошибок, вселяет уверенность в том, что ребенок обязательно сможет сделать то, что ему пока не удается, намеренно создает ситуацию, в которой ребенок может достичь успеха, и т. п.) Помогает детям преодолевать негативные 1.1 эмоциональные состояния (страх 0 одиночества, боязнь темноты, и т. д.) Итого баллов <...> <...> II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся использования в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям Педагог уделяет специальное внимание детям с особыми образовательными 2.1 потребностями (детям с ОВЗ, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, одаренным детям) 2.2 Педагог помогает детям с ОВЗ, детям- . инвалидам включиться в детский коллектив и в образовательный процесс 2.3 Педагог использует позитивные способы . коррекции поведения детей Педагог чаще пользуется поощрением, поддержкой детей, чем порицанием 2.4 и запрещением (порицания относят только . к отдельным действиям ребенка, но не адресуют их к его личности, не ущемляют его достоинства) Педагог планирует образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, 2.5 беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком . и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка Итого баллов <...> <...> III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся построения образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития Педагог использует способы и приемы эмоционально комфортного типа взаимодействия в зависимости от эмоциональных проявлений ребенка; 3.1 обеспечивает гибкое ситуативное взаимодействие, опирающееся на непосредственный детский интерес, проявления самостоятельности, активности Цели, содержание, способы взаимодействия 3.2 педагог варьирует в зависимости от уровня развития и личностных проявлений детей Педагог ставит и реализует задачи применительно к ситуации развития 3.3 конкретного ребенка (подгруппы, группы детей), а не к возрасту группы Педагог проявляет готовность лучше понять, что происходит с ребенком, распознает 3.4 действительные причины его поведения, состояния, осмысливает последствия Педагог определяет интересы, умения и потребности каждого ребенка, выясняет, 3.5 что он предпочитает, какие занятия выбирает, когда есть выбор Итого баллов <...> <...> IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся поддержки педагогом положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности Педагог поддерживает доброжелательные отношения между детьми (предотвращает конфликтные ситуации, собственным 4.1 примером демонстрирует положительное отношение ко всем детям), создает условия для развития сотрудничества между ними Педагог помогает детям осознать ценность сотрудничества (рассказывает о необходимости людей друг в друге, организует совместные игры, различные 4.2 виды продуктивной деятельности, способствующие достижению детьми общего результата, объединению коллективных усилий) Педагог обсуждает с детьми план совместной деятельности: что и когда будут 4.3 делать, последовательность действий, распределение действий между участниками и т. п. Педагог помогает детям налаживать совместную деятельность, координировать свои действия, учитывая желания друг друга, разрешать конфликты социально приемлемыми способами (уступать, 4.4 договариваться о распределении ролей, последовательности событий в игре, делить игрушки по жребию, устанавливать очередность, обсуждать возникающие проблемы и пр.) 4.5 Педагог поощряет взаимную помощь и взаимную поддержку детьми друг друга Итого баллов <...> <...> V. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся поддержки инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Педагог поддерживает стремление детей к самостоятельности (решение задач без 5.1 помощи со стороны взрослого), способность к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач Педагог наблюдает за ребенком, чтобы понять ребенка как личность, с тем чтобы создавать для него комфортные условия 5.2 и полностью вовлекать в жизнь группы, поддерживать и поощрять его активность и инициативу в познании 5.3 Педагог чутко реагирует на инициативу детей в общении Педагог откликается на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности (вместе поиграть, почитать, 5.4 порисовать и пр.); в случае невозможности удовлетворить просьбу ребенка объясняет причину Педагог поддерживает инициативу детей в разных видах детской деятельности (в процессе игр и занятий побуждает высказывать собственные мнения, 5.5 пожелания и предложения, принимает и обсуждает высказывания и предложения каждого ребенка, не навязывает готовых решений, жесткого алгоритма действий) Итого баллов <...> <...> VI. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения Педагог развивает у детей чувство 6.1 ответственности за сделанный выбор, за общее дело, данное слово и т. п. Педагог уважает права каждого ребенка (по возможности предоставляет ребенку право принимать собственное решение; 6.2 выбирать игры, занятия, партнера по совместной деятельности, одежду, еду и пр.; по своему желанию использовать свободное время и т. п.) Педагог предоставляет право ребенку инициировать и входить в детско-взрослые сообщества, высказывать суждение 6.3 о мотивах, характере, результатах собственных действий и действий других людей; получать собственные результаты действий, оценивать Итого баллов <...> <...> VII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся защиты детей от всех форм физического и психического насилия Педагог обеспечивает баланс между разными видами игры (подвижными 7.1 и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетноролевыми и пр.) Соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе, не подменяя ее занятиями 7.2 и обеспечивая плавный переход от игры к непрерывной образовательной деятельности, режимным моментам Педагог проводит систематическую работу по предотвращению нарушений прав 7.3 ребенка, по профилактике случаев жестокого обращения с детьми Педагог не прибегает к физическому наказанию или другим негативным 7.4 дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей Педагог уделяет специальное внимание детям, подвергшимся физическому или психологическому насилию (своевременно 7.5 выявляют случаи жестокого или пренебрежительного обращения с ребенком, оказывают поддержку в соответствии с рекомендациями специалистов) Итого баллов <...> <...> VIII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность Педагог предоставляет родителям возможность больше узнать о своих детях, помогает собрать разнообразную информацию о продвижении ребенка в своем 8.1 развитии, помогает оценить сильные стороны развития ребенка, увидеть его особенности, нужды и потребности, характер взаимоотношений с другими людьми (детьми, взрослыми) и т. п. 8.2 Педагог помогает родителям (законным представителям) лучше чувствовать и понимать эмоциональные проблемы собственного ребенка, овладевать алгоритмом творческого взаимодействия с ним (коммуникативного, игрового, эстетического, творческого характера), творческой деятельности Педагог способствует расширению для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, детей-инвалидов, круга общения 8.3 с опорой на пример других семей с аналогичными проблемами; формированию способности сопереживать, проявляя не жалость, а желание оказать поддержку Педагог обеспечивает максимально возможное расширение социокультурного пространства семьи ребенка с особыми образовательными потребностями, через 8.4 специально организованное регулярное общение с эмпатичными детьми, их родителями, создает чувство позитивности и доверия у детей и взрослых Педагог рассказывает (и устно, и письменно) о ребенке – о том, что происходило в течение 8.5 дня, каковы позитивные стороны личности ребенка, какие достижения и трудности были у него в течение дня Итого баллов <...> <...> Возможное (максимальное) количество баллов по показателям <...> <...> Приложение 5 к положению о внутренней системе оценки качества образования от 01.09.2023 Карта оценки финансовых условий образовательной деятельности Баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует № Показатели/индикаторы Результаты самообследова ния Баллы эксперт а Баллы от 0 до 2 I. Показатели, характеризующие расходы на оплату труда работников, реализующих ОП ДО Уровень оплаты труда педработников 1. соответствует среднему показателю 1 по муниципалитету, установленному учредителем Уровень финансирования расходов 1. на оплату труда учебно-вспомогательного 2 персонала сохранен или увеличен по сравнению с предыдущим периодом Итого баллов <...> <...> II. Показатели, характеризующие расходы на приобретение средств обучения и воспитания, соответствующих материалов Фактические финансовые затраты на приобретение учебных пособий (учебно2. методические пособия, дидактические 1 пособия) совпадают с запланированными затратами Фактические финансовые затраты 2. на приобретение игровых пособий, 2 спортивного инвентаря совпадают с запланированными затратами 2. Фактические финансовые затраты 3 на приобретение технических средств обучения и программного обеспечения (ИКТ) совпадают с запланированными затратами Итого баллов <...> <...> III. Показатели, характеризующие финансовые условия организации дополнительного профессионального образования педагогических работников Финансирование потребности в повышении 3. квалификации педагогических работников 1 осуществляется в полном объеме Финансирование потребности в профессиональной переподготовке 3. педагогических работников по профилю 2 деятельности осуществлено в полном объеме Итого баллов <...> <...> IV. Показатели, характеризующие наличие информации о финансовом обеспечении, представленной на официальном сайте детского сада 4. План ФХД реализован в полном объеме 1 Отчет о поступлении финансовых 4. и материальных средств и их расходовании 2 размещен на официальном сайте детского сада в установленные сроки На официальном сайте образовательной 4. организации размещена информация о ФХД 3 образовательной организации Итого баллов <...> <...> V. Показатели, характеризующие предоставление образовательной организацией дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных Наличие в приложении к лицензии на осуществление образовательной 5. деятельности подвида дополнительного 1 образования «Дополнительное образование детей и взрослых» Наличие локальных актов на оказание 5. дополнительных образовательных услуг, 2 в том числе платных 5. Наличие бесплатных дополнительных 3 образовательных услуг 5. Наличие платных дополнительных 4. образовательных услуг Итого баллов <...> <...> Возможное (максимальное) количество баллов по показателям <...> <...> Приложение 6 к положению о внутренней системе оценки качества образования от 01.09.2023 Лист оценки качества ОП ДО № п/п Показатель Выполнени е Примечание 1. Соответствие структуры и содержания ОП требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО 1.1 Целевой раздел 1.1. 1 Пояснительная записка 1.1. 1.1 Цели и задачи реализации программы 1.1. 1.2 Принципы и подходы к формированию программы 1.1. 1.3 Значимые для разработки и реализации ООП характеристики, в том числе особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1.1. 2 Планируемые результаты освоения программы 1.1. 2.1 Целевые ориентиры в младенческом возрасте 1.1. 2.2 Целевые ориентиры в раннем возрасте 1.1. 2.3 Целевые ориентиры на этапе завершения освоения ОП 1.1. 2.4 Целевые ориентиры для детей с ОВЗ 1.2 Содержательный раздел 1.2. 1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях 1.2. 2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы 1.2. 3 Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (при наличии) 1.2. 4 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 1.2. 5 Способы и направления поддержки детской инициативы 1.2. 6 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 1.2. 7 Иные характеристики содержания ОП, наиболее существенные с точки зрения авторов 1.3 Организационный раздел 1.3. 1 Описание материальнотехнического обеспечения ОП 1.3. 2 Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания 1.3. 3 Распорядок и/или режим дня 1.3. 4 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 1.3. 5 Особенности организации развивающей предметнопространственной среды 1.4 Дополнительный раздел 1.4. 1 Краткая презентация ОП: 1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ОП, в том числе категории детей с ОВЗ; 2) ссылка на федеральную программу; 3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей 1.5 Обязательная часть ОП 1.5. 1 Соответствует ФОП и оформлена в виде ссылки на нее 1.5. 2 Содержание и планируемые результаты ООП не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП 1.6 Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений 1.6. 1 Парциальные образовательные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках 1.6. 2 Методики, формы организации образовательной работы 2. Соответствие рабочей программы воспитания ФОП ДО 2.1 Пояснительная записка (опционно) 2.2 Целевой раздел 2.3 Содержательный раздел 2.4 Организационный раздел Приложение 7 к положению о внутренней системе оценки качества образования от 01.09.2023 Индивидуальная карта развития воспитанника ФИО ребенка ______________________________________________________ Дата рождения ______________________ Дата поступления в детский сад ______________________ Откуда прибыл ______________________ Рекомендации при поступлении ______________________ Условные обозначения: О – осень В – весна Н – начальная диагностика (третья неделя сентября) П – промежуточная диагностика (третья неделя декабря или по показаниям) К – конечная диагностика (последняя неделя апреля) Антропометрические и физиометрические данные (заполняются медсестрой на основе медкарты, результатов профосмотра) Показатели развития Результаты 2–3 года 3–4 года 4–5 лет 5–6 лет 6–7 лет Группа здоровья Рекомендации ПМПК Антропометрически Рост, см е данные Вес, кг Уровень готовности к школьному обучению: Вид готовности Уровень (с краткими комментариями) Физическая Педагогическ ая Психологичес кая Общий вывод Система оценки мониторинга (подчеркнуть необходимое): Уровень развития Качества Знания, представления Умения, навыки Высокий Сформированы полностью (ярко выражены и не вызывают сомнения) Четкие, Выполняет все содержательны предложенные е, системные задания самостоятельно Средний Сформированы частично Четкие, краткие Выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого Низкий (требуется корректирующая работа педагога) Находятся в стадии становления или проявляются редко при определенных условиях Отрывочные, фрагментальн ые Выполняет в общей со взрослым деятельности Критический (требуется внимание специалиста) Не сформированы, не проявляются Не оформлены Не выполняет предложенные задания Выводы и рекомендации: Основная образовательная программа ДО в __________-_________ учебном году освоена, освоена частично, не освоена. Уровень усвоения программного материала высокий, средний, низкий, критический _____________%. Образовательная область и тематический блок программы, по которым необходима индивидуальная работа______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Подписи специалистов: Дата Подпись ФИО, должность _________ _ _________ ___________________________ _________ _ _________ ___________________________ _________ _ _________ ___________________________ _________ _ _________ ___________________________ _________ _ _________ ___________________________ Лист динамики индивидуального развития воспитанников Ф. И. О. воспитанника Результат Результат на начало года Результат на конец года Социально-коммуникативное развитие Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок сформированы сформированы частично Самостоятельно выполняет простейшие гигиенические процедуры сформированы сформированы частично Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада сформированы сформированы частично Соблюдает элементарные правила поведения в быту, на улице, на дороге, в общественных местах сформированы сформированы частично Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам сформированы сформированы частично Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры сформированы сформированы частично Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей сформированы сформированы частично Познавательное развитие Использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств сформированы сформированы частично Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога сформированы сформированы частично Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения сформированы сформированы частично Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение) сформированы сформированы частично Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) способом приложения или наложения сформированы сформированы частично Речевое развитие Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта сформированы сформированы частично Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия сформированы сформированы частично Художественно-эстетическое развитие Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением сформированы сформированы частично Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно сформированы сформированы частично Узнает произведения, называет 2–3 авторов, называет любимые книги, излагает их содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с воспитателем или с опорой на книгу) сформированы сформированы частично Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений сформированы сформированы частично Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений сформированы сформированы частично Использует различные материалы и способы создания изображения сформированы сформированы частично Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными способами сформированы сформированы частично Физическое развитие Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям сформированы сформированы частично Правильно выполняет действия со спортивными снарядами сформированы сформированы частично Ориентируется в пространстве при перестроении в шеренгу, в колонну сформированы сформированы частично Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений сформированы сформированы частично Средние показатели по группе Группа ______ Результат Результат на начало года Результат на конец года Социально-коммуникативное развитие Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок сформированы сформированы частично Самостоятельно выполняет простейшие гигиенические процедуры сформированы сформированы частично Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада сформированы сформированы частично Соблюдает элементарные правила поведения в быту, на улице, на дороге, в общественных местах сформированы сформированы частично Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам сформированы сформированы частично Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры сформированы сформированы частично Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей сформированы сформированы частично Итого по направлению сформированы сформированы частично Познавательное развитие Использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств сформированы сформированы частично Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога сформированы сформированы частично Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения сформированы сформированы частично Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение) сформированы сформированы частично Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) способом приложения или наложения сформированы сформированы частично Итого по направлению сформированы сформированы частично Речевое развитие Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта сформированы сформированы частично Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия сформированы сформированы частично Итого по направлению сформированы сформированы частично Художественно-эстетическое развитие Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением сформированы сформированы частично Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно сформированы сформированы частично Узнает произведения, называет 2–3 авторов, называет любимые книги, излагает их содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с воспитателем или с опорой на книгу) сформированы сформированы частично Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений сформированы сформированы частично Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений сформированы сформированы частично Использует различные материалы и способы создания изображения сформированы сформированы частично Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными способами сформированы сформированы частично Итого по направлению сформированы сформированы частично Физическое развитие Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям сформированы сформированы частично Правильно выполняет действия со спортивными снарядами сформированы сформированы частично Ориентируется в пространстве при перестроении в шеренгу, в колонну сформированы сформированы частично Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений сформированы сформированы частично Итого по направлению сформированы сформированы частично Приложение 8 к положению о внутренней системе оценки качества образования от 01.09.2023 Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анонимном опросе и оценить качество деятельности нашей дошкольной образовательной организации за 2023 – 2024 учебный год. Для этого Вам необходимо выбрать варианты ответов на предложенные вопросы. Ваши ответы помогут нам скорректировать недочеты и организовать работу на более высоком уровне. Анкета изучения мнений родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг в детском саду № п/п Наименование вопроса 1. Вы получаете информацию: - о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка; - о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни); - о питании (меню). В дошкольном учреждении проводится специальная работа по адаптации детей (беседы, консультации, семинары-практикумы с родителями и т.д.). Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.). Удовлетворены ли вы состоянием материальнотехнической базой (мебель, игрушки и т.д.) Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов? Родители получают информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду? (информационный стенд, устные сообщения воспитателей и специалистов: 2. 3. 4. 5. 6. «Трудн «Нет о «Да» » сказат ь» 7. 8. 9. 10. 11. 12. медицинской сестры, педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя). Родителей информируют об изменениях в состоянии здоровья ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей. Сотрудники детского сада интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование, сайт детского сада). Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении. По вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка. Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку. Вы удовлетворены работой персонала детского сада? Итого баллов <...> <...> <...>