16.12.2019
Одна
из главных задач современной системы образования — создание условий для
раскрытия потенциала каждого ребенка. Изменение роли образования в обществе
привело к необходимости актуализации образовательного потенциала (как социальных
институтов, так и личности), создания новых технологий и способов
взаимодействия с обучающимися, способствующих саморазвитию
(самосовершенствованию, самообразованию), обеспечивающих готовность личности к
реализации собственной индивидуальности и изменениям общества.
Педагогами
были представлены видеоматериалы предметно-развивающих зон, способствующие
развитию инициативности, самостоятельности, ответственности детей на конкурс
«Панорама педагогических идей», где представление проводили дети
самостоятельно. Детская
инициатива проявлялась в свободной деятельности детей по выбору и интересам. В
возможности играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии
с собственными интересами. В
дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности,
пытливости ума, изобретательностью. Инициативного ребенка отличает
содержательность интересов. Проявляется инициативность во всех видах
деятельности, но ярче всего – в игре. Лучшие работы, занявшие 1 место, в смотре-конкурсе: ü «Лучший
центр РППС для сюжетно-ролевой игры «Больница» - группа №2 «Журавушка»
(воспитатели: Фаткуллина В.И., Загнойко Д.А.); ü «Лучший центр РППС для сенсорного развития и
конструирования «Мальчик с пальчик» - группа №1 «Аист» (воспитатели: Прихна
Л.С., Титаренко Ж.С.); ü «Лучший центр РППС для экспериментирования
«Тонет не тонет» - группа №7 «Ласточка» (воспитатели: Колпакова С.Б., Халисова
Р.М.) 2 место, в
смотре-конкурсе: ü «Лучший
центр РППС для сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» - группа №6 «Жаворонок»
(воспитатели: Керейтова Б.Т., Никифорова Е.К.); ü «Лучший
центр РППС театральный уголок «В гостях у сказки» - группа №4 «Канарейка»
(воспитатели: Кукоева Ф.Х., Скачкова Т.Е.); ü «Лучший центр РППС по математики и сенсорике»
- группа №5 «Снегири» (воспитатель: Канглиева А.Э.) ü «Лучший
центр РППС для познаний «Уголок для развития и формирования математических
навыков» - группа №8 «Синичка» (воспитатели: Кирясова О.В., Аубекижева А.А.); ü «Лучший центр РППС для ИЗО и занимательной
математики» - группа №9 «Скворцы» (воспитатели: Мамбетова А.И., Грищенко С.А.). Таким образом, чем выше уровень развития
инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а, следовательно, и
динамичнее развитие личности. Для полноценного развития ребенку-дошкольнику
необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по его
собственной инициативе. Развитие инициативности,
самостоятельности, ответственности дошкольников взаимосвязаны и являются
важнейшей, антропологически обусловленной задачей взросления. Руководитель МО МАДОУ «ДС «Гнёздышко» Галимуллина Н.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.12.2019
Дата обновления: 17.12.2019
Дата публикации: 16.12.2019