Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Гнёздышко»
ПАСПОРТ КАБИНЕТА
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Ответственный за кабинет:
учитель-логопед
Г.Г. Янушек
г. Новый Уренгой
2021 год
I. Экспликация
1. Площадь кабинета: 7,8 м2
окно
2
3
1
окно
4
2
5
6
вход
вход
1
Мини стенка
2
3
4
5
6
Стеллаж
Рабочая зона
Учебная зона
Угловая полка
Центр песка
5
2. Материально-технические условия
Оснащение кабинета учителя-логопеда. Оборудование кабинета является
безопасным, здоровье сберегающим, эстетически привлекательным и
развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей дошкольного
возраста, игровой материал – обеспечивает максимальный развивающий эффект.
Пространство
кабинета
условно
разделено
следующими
зонами:
диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной.
Развивающая предметно-пространственная среда отвечает требованиям ФГОС
ДО, принципам концепции В.А. Петровского, С.Л. Новоселовой, что позволяет
обеспечить психологический комфорт для каждого ребёнка, создает возможности
для развития познавательных процессов, речи и эмоционально–волевой сферы.
Зона для проведения диагностических, коррекционно–развивающих
индивидуальных и подгрупповых занятий хорошо освещена и включает в себя:
• магнитная доска (1шт.);
• столы детские (2 шт.);
• стулья детские (3 шт.);
• песочница (1шт.);
• дидактические пособия и игры по возрастам (см. таблицу);
• познавательная литература (см. таблицу);
• набор диагностических методик, стимульный материал (см. таблицу);
• канцелярские принадлежности.
Консультативная зона включает в себя:
• рабочий стол учителя-логопеда;
• нормативно – правовые документы, регламентирующие деятельность учителялогопеда;
• набор диагностических методик;
• логопедическая литература для родителей и педагогов;
• стимульный материал для проведения диагностики;
• стенка для хранения наглядно - дидактических пособий и хранения документов
(1 шт.).
В кабинете учителя-логопеда также имеются:
- игрушки, способствующие установлению эмоционального контакта с детьми;
- наглядно-дидактические пособия и материалы для логопедического
обследования детей разных возрастных групп с разным уровнем сложности в
каждой возрастной группе;
- стеллаж для хранения игрушек, наглядных пособий, дидактических игр.
II. Организационно – методическая работа
Организационно-методическая деятельность подразумевает ведение
обязательной документации: плана работы, журналов учёта рабочего времени;
составление и разработку коррекционных и развивающих комплексов и
программ, аналитических справок и заключений; подготовку к консультациям,
занятиям; участие в педагогических советах, методических объединениях,
семинарах, конкурсах различных уровней; самообразование и самоанализ.
В организационно-методическую документацию учителя-логопеда входят:
- годовой план работы учителя-логопеда;
- график работы;
- циклограмма деятельности;
- расписание занятий;
- программы коррекционно-развивающих занятий;
- альбом диагностических методик;
- речевые карты детей;
- план индивидуальной работы с детьми;
- аналитические справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий,
анализ работы за год;
- журнал учета видов работы по разделам: диагностика; консультирование и
просвещение; индивидуальная коррекционно-развивающая работа; групповая
коррекционно - развивающая работа.
III. Учебно-методическое обеспечение кабинета
1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой
структуры слов у детей. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 48с
2. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для
преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с
ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 128с.
3. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для
преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших
дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 160 с.
4. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Методическое пособие. –
М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с.
5. Баскакина И.В., Лынская М.И. День рождения Р. Логопедические игры. – М.:
Айрис-пресс, 2009. – 32 с.
6. Баскакина И.В., Лынская М.И. Жужжалочка и Шипелочка. Логопедические игры. –
М.: Айрис-пресс, 2009. – 32 с.
7. Бардышева Т.Ю., Моносова Е. Н. Тетрадь логопедических занятий. Старшая группа. –
М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 144 с.
8. Бойкова О.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет. – СПб.:
КАРО, 2010. – 176 с.
9. Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоление. Сборник упражнений. – М.:
ТЦ Сфера, 2007. – 128 с.
10. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками.
Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с.
11. Бочкарева О.И. Логопедия. Средняя группа. Разработка занятий. – Волгоград: ИТД
«Корифей», 2007. – 112 с.
12. Бочкарева О.И. Логопедия. Старшая группа. Разработка занятий. – Волгоград: ИТД
«Корифей», 2010. – 128 с.
13. Ванюхина Г.А. Речецветик. Занимательное пособие для дошкольников. Книга 1. – г.
Екатеринбург: Старсо, 1993. – 136 с.
14. Ванюхина Г.А. Речецветик Занимательное пособие по развитию речи и мышления.
Книга 3. – г. Екатеринбург: Старсо, 1993. – 80 с.
15. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с
нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. – СПб.:
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 144 с.
16. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Готовим руку к письму. – М.: БИБЛИОТЕКА Ильи
Резника, ДЕЛЬТА, 2003. – 64 с.
17. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем речь/ под редакцией Чесноковой В.Б. – М.,
«РОСМЕН-ПРЕСС», 2008. – 79 с.
18. Гадасина Л.Я. Звуки на все руки. Пятьдесят логопедических игр. – СПб.:
«ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008. – 95 с.
19. Глазунова Е.Н., Залмаева Р.Я. Сам себе логопед. Пособие для родителей и рабочая
тетрадь для детей. – СПб.: ИД «Светлячок», 2001. – 128 с.
20. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий (1-3
периоды обучения в подготовительной к школе логогруппе). – М.:
Издательство ГНОМ и Д, 2010.
21. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной
речи в подготовительной к школе логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ и Д,
2010.
22. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Сюжетные картины для развития связной
речи в подготовительной к школе логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ и Д,
2009.
23. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Альбом упражнений по обучению
грамоте детей подготовительной к школе логогруппы (№ 1, 3). – М.:
Издательство ГНОМ и Д, 2010.
24. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Тетрадь взаимосвязи работы логопеда и
воспитателя в подготовительной к школе логогруппе (№ 1-3). – М.:
Издательство ГНОМ и Д, 2008.
25. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий (1-3
периоды обучения в старшей логогруппе). – М.: Издательство ГНОМ и Д,
2010.
26. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной
речи в старшей логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 160 с.
27. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Сюжетные картины для развития
связной речи в старшей логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
28. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом упражнений по обучению
грамоте детей старшей логогруппы (№1-2). – М.: Издательство ГНОМ и Д,
2011.
29. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Тетрадь взаимосвязи работы логопеда и
воспитателя в старшей логогруппе (№1-3). – М.: Издательство ГНОМ и Д,
2010.
30. Грецкая Т.Е. Учим звуки [Л], [Р]. Задания на автоматизацию произношения звуков
– М.: ТЦ Сфера, 2009 – 32 с..
31. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию
речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2009. – 192 с.
32. Гуськова А.А. Мультфильмы в детском саду. Логопедические занятия по
лексическим темам для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2010. – 176 с.
33. Дошкольная логопедическая служба: из опыта работы / под ред. О.А. Степановой. –
М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
34. Жохова О.В. Лебедева Е.С. Домашнее задания для детей средней логопедической
группы ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2010. – 64 с.
35. Жукова Н.С. Уроки правильной речи и правильного мышления. – М.: Эксмо, 2010.
– 120 с.
36. Жукова Н.С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи. – М.: Эксмо, 2010. –
120 с.
37. Ильякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения. – М.:
Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 24 с.
38. Кабанова Т.В., Домнина О.В. Тестовая диагностика. Обследование речи, общей и
мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями/ Кабанова Т.В.,
Домнина О.В.: под ред. Ильяковой Н.Е. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008, 2008, - 104 с.
39. Косинова Е.М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для
самых маленьких. – М.: Эксмо, ОЛИСС,2009, - 192 с.
40. Красильникова Л.В. Развитие речевой активности детей 6-7 лет. Учебнометодическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
41. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Исправляем произношение. Комплексная
методика коррекции артикулярных расстройств. – СПб.: Издательский Дом
«Литера», 2007. – 96 с.
42. Крупенчук О.И. Ладушки. Пальчиковые игры для малышей. – СПб.: Издательский
Дом «Литера», 2007. – 32 с.
43. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Старшая группа детского
сада. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – 64 с.
44. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика для самых маленьких. – М.:
Книголюб, 2006. – 16 с.
45. Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ
Сфера, 2006.
46. Лапковская В.П., Володькова Н.П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник
сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 56 с.
47. Логопедия/ под редакцией Волковой Л.С. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,
2007. – 703 с.
48. Макарова Н.В., Ставцева Е.А., Едакова М.Н. Диагностика развития речи
дошкольников. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество
России, 2007. – 80 с.
49. Макарова Н.Ш. Коррекция речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного
возраста на основе логопедической ритмики. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2009. – 80 с.
50. Миронова С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для
детей с нарушениями речи. – М.: АПО, 1993. – 57 с.
51. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.:
Просвещение, 1991. – 208 с.
52. Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения, ч-1. – М.:
Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 496с.
53. Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция тонкой моторики руки, ч-2. – М.:
Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 80 с.
54. Новиковская О.А. Умные пальчики. Игры для развития речи. – М.: Астрель: АСТ;
СПб.: Астрель-СПб, 2009. – 31 с.
55. Новиковская О.А. Скороговорки и чистоговорки для развития речи. – М.: Астрель;
СПб.: Астрель-СПб, 2008. – 48 с.
56. Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников.
Логопедические игры и упражнения – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 80 с.
57. Нищева Н.В. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и
дифференциации звуков разных групп. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. –
160 с.
58. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток,
пальчиковой гимнастики. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 80 с.
59. Нищева Н.В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков
разных групп. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 112 с.
60. Полякова М.А. – М.: Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. –
М.: Айрис-пресс, 2007. – 208 с.
61. Сахарова И.И. Чистоговорки в картинках. – М.: ТЦ Сфера, 2008 – 32 с.
62. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с ОНР. – М.:
«Мозаика-синтез», 2007. – 72 с.
63. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. – М.:
«Мозаика- синтез», 2007. – 80 с.
64. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР. – М.:
«Мозаика-синтез,» 2007. – 96 с.
65. Смирнова Л.Н. Логопедия. Играем со звуками. Речевой дидактический материал.
– М.: «Мозаика-синтез», 2006. – 56 с.
66. Соловьева Н.В. Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи – М.:
ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
67. Темникова В.Э. Логопедические игры с чистоговорками. Пособие для работы с
детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями / В.Э. Темникова. – М.:
Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 48 с.
68. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР
(альбом 1-4). – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
69. Флерова Ж.М. Логопедия. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 318 с.
70. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Практикум по
логопедии. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.
71. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших
школьников: метод. пособие / Т.А. Фотекова. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс,
2007. – 96 с.
72. Ханьшева Г.В. Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения / Г.В.
Ханьшева. – изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 93 с.
73. Хватцев М.Е. Логопедия. Книга 1/ Хватцев М.Е; под ред. Лалаевой, Шаховской
С.Н. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 272 с.
74. Хватцев М.Е. Логопедия. Книга 2/ Хватцев М.Е; под ред. Лалаевой, Шаховской
С.Н. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 293 с.
75. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи: пособие для практ.
работников ДОУ / Г.С. Швайко; [под ред. В.В. Гербовой]. – 4-е изд. – М.:
Айрис-пресс, 2007. – 176 с.
76. Шалаева Г.П. Занимательная грамматика. – М.: СЛОВО; Эксмо, 2006. – 120 с.
IV. Сведения о специалисте:
Должность: учитель-логопед
Ф.И.О.: Янушек Галина Георгиевна
Образование: высшее, Московская открытая социальная академия;
Стаж работы в ДОУ: с 2010 г.
V. Уровень квалификации:
Янушек
Квалификационная категория I квалификационная категория,
Галина
Дата прохождения
декабрь 2020г.
Георгиевна
аттестации
VI. Тема самообразования:
специалист
тема
Янушек
Использование здоровье сберегающих
Галина
технологий в коррекционной работе с
Георгиевна
детьми с ТНР
Использование игровых технологий в
коррекционной работе с детьми с ТНР
год
2018 – 2019;
2019 - 2020
учебный год
2020 – 2021;
2021 - 2022
учебный год
VII. Курсы повышения квалификации
специалист
Янушек
Галина
Георгиевна
год
тема
2018 г. "Адаптированные образовательные программы
дошкольного образования: проектирование и алгоритм
реализации".
"Институт развития образования Ивановской области"
72ч.
2020 г. «Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования: достижение
целевых ориентиров (ранний возраст)»
2020 г. «Организация работы консультационного центра для
родителей детей от рождения до трёх лет».