Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнёздышко» ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Ответственный за кабинет: учитель-логопед Г.Г. Янушек г. Новый Уренгой 2021 год I. Экспликация 1. Площадь кабинета: 7,8 м2 окно 2 3 1 окно 4 2 5 6 вход вход 1 Мини стенка 2 3 4 5 6 Стеллаж Рабочая зона Учебная зона Угловая полка Центр песка 5 2. Материально-технические условия Оснащение кабинета учителя-логопеда. Оборудование кабинета является безопасным, здоровье сберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей дошкольного возраста, игровой материал – обеспечивает максимальный развивающий эффект. Пространство кабинета условно разделено следующими зонами: диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной. Развивающая предметно-пространственная среда отвечает требованиям ФГОС ДО, принципам концепции В.А. Петровского, С.Л. Новоселовой, что позволяет обеспечить психологический комфорт для каждого ребёнка, создает возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально–волевой сферы. Зона для проведения диагностических, коррекционно–развивающих индивидуальных и подгрупповых занятий хорошо освещена и включает в себя: • магнитная доска (1шт.); • столы детские (2 шт.); • стулья детские (3 шт.); • песочница (1шт.); • дидактические пособия и игры по возрастам (см. таблицу); • познавательная литература (см. таблицу); • набор диагностических методик, стимульный материал (см. таблицу); • канцелярские принадлежности. Консультативная зона включает в себя: • рабочий стол учителя-логопеда; • нормативно – правовые документы, регламентирующие деятельность учителялогопеда; • набор диагностических методик; • логопедическая литература для родителей и педагогов; • стимульный материал для проведения диагностики; • стенка для хранения наглядно - дидактических пособий и хранения документов (1 шт.). В кабинете учителя-логопеда также имеются: - игрушки, способствующие установлению эмоционального контакта с детьми; - наглядно-дидактические пособия и материалы для логопедического обследования детей разных возрастных групп с разным уровнем сложности в каждой возрастной группе; - стеллаж для хранения игрушек, наглядных пособий, дидактических игр. II. Организационно – методическая работа Организационно-методическая деятельность подразумевает ведение обязательной документации: плана работы, журналов учёта рабочего времени; составление и разработку коррекционных и развивающих комплексов и программ, аналитических справок и заключений; подготовку к консультациям, занятиям; участие в педагогических советах, методических объединениях, семинарах, конкурсах различных уровней; самообразование и самоанализ. В организационно-методическую документацию учителя-логопеда входят: - годовой план работы учителя-логопеда; - график работы; - циклограмма деятельности; - расписание занятий; - программы коррекционно-развивающих занятий; - альбом диагностических методик; - речевые карты детей; - план индивидуальной работы с детьми; - аналитические справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий, анализ работы за год; - журнал учета видов работы по разделам: диагностика; консультирование и просвещение; индивидуальная коррекционно-развивающая работа; групповая коррекционно - развивающая работа. III. Учебно-методическое обеспечение кабинета 1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 48с 2. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 128с. 3. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 160 с. 4. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с. 5. Баскакина И.В., Лынская М.И. День рождения Р. Логопедические игры. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 32 с. 6. Баскакина И.В., Лынская М.И. Жужжалочка и Шипелочка. Логопедические игры. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 32 с. 7. Бардышева Т.Ю., Моносова Е. Н. Тетрадь логопедических занятий. Старшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 144 с. 8. Бойкова О.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет. – СПб.: КАРО, 2010. – 176 с. 9. Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоление. Сборник упражнений. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с. 10. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с. 11. Бочкарева О.И. Логопедия. Средняя группа. Разработка занятий. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007. – 112 с. 12. Бочкарева О.И. Логопедия. Старшая группа. Разработка занятий. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010. – 128 с. 13. Ванюхина Г.А. Речецветик. Занимательное пособие для дошкольников. Книга 1. – г. Екатеринбург: Старсо, 1993. – 136 с. 14. Ванюхина Г.А. Речецветик Занимательное пособие по развитию речи и мышления. Книга 3. – г. Екатеринбург: Старсо, 1993. – 80 с. 15. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 144 с. 16. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Готовим руку к письму. – М.: БИБЛИОТЕКА Ильи Резника, ДЕЛЬТА, 2003. – 64 с. 17. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем речь/ под редакцией Чесноковой В.Б. – М., «РОСМЕН-ПРЕСС», 2008. – 79 с. 18. Гадасина Л.Я. Звуки на все руки. Пятьдесят логопедических игр. – СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008. – 95 с. 19. Глазунова Е.Н., Залмаева Р.Я. Сам себе логопед. Пособие для родителей и рабочая тетрадь для детей. – СПб.: ИД «Светлячок», 2001. – 128 с. 20. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий (1-3 периоды обучения в подготовительной к школе логогруппе). – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. 21. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. 22. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Сюжетные картины для развития связной речи в подготовительной к школе логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. 23. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Альбом упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы (№ 1, 3). – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. 24. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Тетрадь взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в подготовительной к школе логогруппе (№ 1-3). – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. 25. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий (1-3 периоды обучения в старшей логогруппе). – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. 26. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 160 с. 27. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Сюжетные картины для развития связной речи в старшей логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. 28. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы (№1-2). – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2011. 29. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Тетрадь взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе (№1-3). – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. 30. Грецкая Т.Е. Учим звуки [Л], [Р]. Задания на автоматизацию произношения звуков – М.: ТЦ Сфера, 2009 – 32 с.. 31. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2009. – 192 с. 32. Гуськова А.А. Мультфильмы в детском саду. Логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2010. – 176 с. 33. Дошкольная логопедическая служба: из опыта работы / под ред. О.А. Степановой. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с. 34. Жохова О.В. Лебедева Е.С. Домашнее задания для детей средней логопедической группы ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2010. – 64 с. 35. Жукова Н.С. Уроки правильной речи и правильного мышления. – М.: Эксмо, 2010. – 120 с. 36. Жукова Н.С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи. – М.: Эксмо, 2010. – 120 с. 37. Ильякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 24 с. 38. Кабанова Т.В., Домнина О.В. Тестовая диагностика. Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями/ Кабанова Т.В., Домнина О.В.: под ред. Ильяковой Н.Е. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008, 2008, - 104 с. 39. Косинова Е.М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких. – М.: Эксмо, ОЛИСС,2009, - 192 с. 40. Красильникова Л.В. Развитие речевой активности детей 6-7 лет. Учебнометодическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. 41. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Исправляем произношение. Комплексная методика коррекции артикулярных расстройств. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. – 96 с. 42. Крупенчук О.И. Ладушки. Пальчиковые игры для малышей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. – 32 с. 43. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Старшая группа детского сада. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – 64 с. 44. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика для самых маленьких. – М.: Книголюб, 2006. – 16 с. 45. Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 46. Лапковская В.П., Володькова Н.П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 56 с. 47. Логопедия/ под редакцией Волковой Л.С. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 703 с. 48. Макарова Н.В., Ставцева Е.А., Едакова М.Н. Диагностика развития речи дошкольников. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 80 с. 49. Макарова Н.Ш. Коррекция речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 80 с. 50. Миронова С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи. – М.: АПО, 1993. – 57 с. 51. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.: Просвещение, 1991. – 208 с. 52. Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения, ч-1. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 496с. 53. Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция тонкой моторики руки, ч-2. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 80 с. 54. Новиковская О.А. Умные пальчики. Игры для развития речи. – М.: Астрель: АСТ; СПб.: Астрель-СПб, 2009. – 31 с. 55. Новиковская О.А. Скороговорки и чистоговорки для развития речи. – М.: Астрель; СПб.: Астрель-СПб, 2008. – 48 с. 56. Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. Логопедические игры и упражнения – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 80 с. 57. Нищева Н.В. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с. 58. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 80 с. 59. Нищева Н.В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 112 с. 60. Полякова М.А. – М.: Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 208 с. 61. Сахарова И.И. Чистоговорки в картинках. – М.: ТЦ Сфера, 2008 – 32 с. 62. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с ОНР. – М.: «Мозаика-синтез», 2007. – 72 с. 63. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. – М.: «Мозаика- синтез», 2007. – 80 с. 64. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР. – М.: «Мозаика-синтез,» 2007. – 96 с. 65. Смирнова Л.Н. Логопедия. Играем со звуками. Речевой дидактический материал. – М.: «Мозаика-синтез», 2006. – 56 с. 66. Соловьева Н.В. Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с. 67. Темникова В.Э. Логопедические игры с чистоговорками. Пособие для работы с детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями / В.Э. Темникова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 48 с. 68. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР (альбом 1-4). – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. 69. Флерова Ж.М. Логопедия. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 318 с. 70. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Практикум по логопедии. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с. 71. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: метод. пособие / Т.А. Фотекова. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 96 с. 72. Ханьшева Г.В. Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения / Г.В. Ханьшева. – изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 93 с. 73. Хватцев М.Е. Логопедия. Книга 1/ Хватцев М.Е; под ред. Лалаевой, Шаховской С.Н. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 272 с. 74. Хватцев М.Е. Логопедия. Книга 2/ Хватцев М.Е; под ред. Лалаевой, Шаховской С.Н. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 293 с. 75. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи: пособие для практ. работников ДОУ / Г.С. Швайко; [под ред. В.В. Гербовой]. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 176 с. 76. Шалаева Г.П. Занимательная грамматика. – М.: СЛОВО; Эксмо, 2006. – 120 с. IV. Сведения о специалисте: Должность: учитель-логопед Ф.И.О.: Янушек Галина Георгиевна Образование: высшее, Московская открытая социальная академия; Стаж работы в ДОУ: с 2010 г. V. Уровень квалификации: Янушек Квалификационная категория I квалификационная категория, Галина Дата прохождения декабрь 2020г. Георгиевна аттестации VI. Тема самообразования: специалист тема Янушек Использование здоровье сберегающих Галина технологий в коррекционной работе с Георгиевна детьми с ТНР Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР год 2018 – 2019; 2019 - 2020 учебный год 2020 – 2021; 2021 - 2022 учебный год VII. Курсы повышения квалификации специалист Янушек Галина Георгиевна год тема 2018 г. "Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации". "Институт развития образования Ивановской области" 72ч. 2020 г. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (ранний возраст)» 2020 г. «Организация работы консультационного центра для родителей детей от рождения до трёх лет».