ПАСПОРТ кабинета учителя-логопеда Янушек Г.Г

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Гнёздышко»

ПАСПОРТ КАБИНЕТА
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Ответственный за кабинет:
учитель-логопед
Г.Г. Янушек
г. Новый Уренгой
2021 год

I. Экспликация
1. Площадь кабинета: 7,8 м2

окно

2
3
1
окно

4

2

5

6

вход

вход

1

Мини стенка

2
3
4
5
6

Стеллаж
Рабочая зона
Учебная зона
Угловая полка
Центр песка

5

2. Материально-технические условия
Оснащение кабинета учителя-логопеда. Оборудование кабинета является
безопасным, здоровье сберегающим, эстетически привлекательным и
развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей дошкольного
возраста, игровой материал – обеспечивает максимальный развивающий эффект.
Пространство
кабинета
условно
разделено
следующими
зонами:
диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной.
Развивающая предметно-пространственная среда отвечает требованиям ФГОС
ДО, принципам концепции В.А. Петровского, С.Л. Новоселовой, что позволяет
обеспечить психологический комфорт для каждого ребёнка, создает возможности
для развития познавательных процессов, речи и эмоционально–волевой сферы.
Зона для проведения диагностических, коррекционно–развивающих
индивидуальных и подгрупповых занятий хорошо освещена и включает в себя:
• магнитная доска (1шт.);
• столы детские (2 шт.);
• стулья детские (3 шт.);
• песочница (1шт.);
• дидактические пособия и игры по возрастам (см. таблицу);
• познавательная литература (см. таблицу);
• набор диагностических методик, стимульный материал (см. таблицу);
• канцелярские принадлежности.
Консультативная зона включает в себя:
• рабочий стол учителя-логопеда;
• нормативно – правовые документы, регламентирующие деятельность учителялогопеда;
• набор диагностических методик;
• логопедическая литература для родителей и педагогов;
• стимульный материал для проведения диагностики;
• стенка для хранения наглядно - дидактических пособий и хранения документов
(1 шт.).
В кабинете учителя-логопеда также имеются:
- игрушки, способствующие установлению эмоционального контакта с детьми;
- наглядно-дидактические пособия и материалы для логопедического
обследования детей разных возрастных групп с разным уровнем сложности в
каждой возрастной группе;
- стеллаж для хранения игрушек, наглядных пособий, дидактических игр.

II. Организационно – методическая работа
Организационно-методическая деятельность подразумевает ведение
обязательной документации: плана работы, журналов учёта рабочего времени;
составление и разработку коррекционных и развивающих комплексов и
программ, аналитических справок и заключений; подготовку к консультациям,
занятиям; участие в педагогических советах, методических объединениях,
семинарах, конкурсах различных уровней; самообразование и самоанализ.
В организационно-методическую документацию учителя-логопеда входят:
- годовой план работы учителя-логопеда;
- график работы;
- циклограмма деятельности;
- расписание занятий;
- программы коррекционно-развивающих занятий;
- альбом диагностических методик;
- речевые карты детей;
- план индивидуальной работы с детьми;
- аналитические справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий,
анализ работы за год;
- журнал учета видов работы по разделам: диагностика; консультирование и
просвещение; индивидуальная коррекционно-развивающая работа; групповая
коррекционно - развивающая работа.

III. Учебно-методическое обеспечение кабинета
1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой
структуры слов у детей. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 48с
2. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для
преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с
ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 128с.
3. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для
преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших
дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 160 с.
4. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Методическое пособие. –
М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с.
5. Баскакина И.В., Лынская М.И. День рождения Р. Логопедические игры. – М.:
Айрис-пресс, 2009. – 32 с.
6. Баскакина И.В., Лынская М.И. Жужжалочка и Шипелочка. Логопедические игры. –
М.: Айрис-пресс, 2009. – 32 с.
7. Бардышева Т.Ю., Моносова Е. Н. Тетрадь логопедических занятий. Старшая группа. –
М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 144 с.
8. Бойкова О.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет. – СПб.:
КАРО, 2010. – 176 с.
9. Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоление. Сборник упражнений. – М.:
ТЦ Сфера, 2007. – 128 с.
10. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками.
Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с.
11. Бочкарева О.И. Логопедия. Средняя группа. Разработка занятий. – Волгоград: ИТД
«Корифей», 2007. – 112 с.
12. Бочкарева О.И. Логопедия. Старшая группа. Разработка занятий. – Волгоград: ИТД
«Корифей», 2010. – 128 с.
13. Ванюхина Г.А. Речецветик. Занимательное пособие для дошкольников. Книга 1. – г.
Екатеринбург: Старсо, 1993. – 136 с.
14. Ванюхина Г.А. Речецветик Занимательное пособие по развитию речи и мышления.
Книга 3. – г. Екатеринбург: Старсо, 1993. – 80 с.
15. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с
нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. – СПб.:
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 144 с.
16. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Готовим руку к письму. – М.: БИБЛИОТЕКА Ильи
Резника, ДЕЛЬТА, 2003. – 64 с.
17. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем речь/ под редакцией Чесноковой В.Б. – М.,
«РОСМЕН-ПРЕСС», 2008. – 79 с.
18. Гадасина Л.Я. Звуки на все руки. Пятьдесят логопедических игр. – СПб.:
«ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008. – 95 с.
19. Глазунова Е.Н., Залмаева Р.Я. Сам себе логопед. Пособие для родителей и рабочая
тетрадь для детей. – СПб.: ИД «Светлячок», 2001. – 128 с.
20. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий (1-3
периоды обучения в подготовительной к школе логогруппе). – М.:

Издательство ГНОМ и Д, 2010.
21. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной
речи в подготовительной к школе логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ и Д,
2010.
22. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Сюжетные картины для развития связной
речи в подготовительной к школе логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ и Д,
2009.
23. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Альбом упражнений по обучению
грамоте детей подготовительной к школе логогруппы (№ 1, 3). – М.:
Издательство ГНОМ и Д, 2010.
24. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Тетрадь взаимосвязи работы логопеда и
воспитателя в подготовительной к школе логогруппе (№ 1-3). – М.:
Издательство ГНОМ и Д, 2008.
25. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий (1-3
периоды обучения в старшей логогруппе). – М.: Издательство ГНОМ и Д,
2010.
26. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной
речи в старшей логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 160 с.
27. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Сюжетные картины для развития
связной речи в старшей логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
28. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом упражнений по обучению
грамоте детей старшей логогруппы (№1-2). – М.: Издательство ГНОМ и Д,
2011.
29. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Тетрадь взаимосвязи работы логопеда и
воспитателя в старшей логогруппе (№1-3). – М.: Издательство ГНОМ и Д,
2010.
30. Грецкая Т.Е. Учим звуки [Л], [Р]. Задания на автоматизацию произношения звуков
– М.: ТЦ Сфера, 2009 – 32 с..
31. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию
речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2009. – 192 с.
32. Гуськова А.А. Мультфильмы в детском саду. Логопедические занятия по
лексическим темам для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2010. – 176 с.
33. Дошкольная логопедическая служба: из опыта работы / под ред. О.А. Степановой. –
М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
34. Жохова О.В. Лебедева Е.С. Домашнее задания для детей средней логопедической
группы ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2010. – 64 с.
35. Жукова Н.С. Уроки правильной речи и правильного мышления. – М.: Эксмо, 2010.
– 120 с.
36. Жукова Н.С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи. – М.: Эксмо, 2010. –
120 с.
37. Ильякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения. – М.:
Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 24 с.
38. Кабанова Т.В., Домнина О.В. Тестовая диагностика. Обследование речи, общей и
мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями/ Кабанова Т.В.,
Домнина О.В.: под ред. Ильяковой Н.Е. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008, 2008, - 104 с.

39. Косинова Е.М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для
самых маленьких. – М.: Эксмо, ОЛИСС,2009, - 192 с.
40. Красильникова Л.В. Развитие речевой активности детей 6-7 лет. Учебнометодическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
41. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Исправляем произношение. Комплексная
методика коррекции артикулярных расстройств. – СПб.: Издательский Дом
«Литера», 2007. – 96 с.
42. Крупенчук О.И. Ладушки. Пальчиковые игры для малышей. – СПб.: Издательский
Дом «Литера», 2007. – 32 с.
43. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Старшая группа детского
сада. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – 64 с.
44. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика для самых маленьких. – М.:
Книголюб, 2006. – 16 с.
45. Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ
Сфера, 2006.
46. Лапковская В.П., Володькова Н.П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник
сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 56 с.
47. Логопедия/ под редакцией Волковой Л.С. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,
2007. – 703 с.
48. Макарова Н.В., Ставцева Е.А., Едакова М.Н. Диагностика развития речи
дошкольников. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество
России, 2007. – 80 с.
49. Макарова Н.Ш. Коррекция речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного
возраста на основе логопедической ритмики. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2009. – 80 с.
50. Миронова С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для
детей с нарушениями речи. – М.: АПО, 1993. – 57 с.
51. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.:
Просвещение, 1991. – 208 с.
52. Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения, ч-1. – М.:
Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 496с.
53. Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция тонкой моторики руки, ч-2. – М.:
Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 80 с.
54. Новиковская О.А. Умные пальчики. Игры для развития речи. – М.: Астрель: АСТ;
СПб.: Астрель-СПб, 2009. – 31 с.
55. Новиковская О.А. Скороговорки и чистоговорки для развития речи. – М.: Астрель;
СПб.: Астрель-СПб, 2008. – 48 с.
56. Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников.
Логопедические игры и упражнения – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 80 с.
57. Нищева Н.В. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и
дифференциации звуков разных групп. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. –
160 с.
58. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток,
пальчиковой гимнастики. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 80 с.
59. Нищева Н.В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков

разных групп. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 112 с.
60. Полякова М.А. – М.: Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. –
М.: Айрис-пресс, 2007. – 208 с.
61. Сахарова И.И. Чистоговорки в картинках. – М.: ТЦ Сфера, 2008 – 32 с.
62. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с ОНР. – М.:
«Мозаика-синтез», 2007. – 72 с.
63. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. – М.:
«Мозаика- синтез», 2007. – 80 с.
64. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР. – М.:
«Мозаика-синтез,» 2007. – 96 с.
65. Смирнова Л.Н. Логопедия. Играем со звуками. Речевой дидактический материал.
– М.: «Мозаика-синтез», 2006. – 56 с.
66. Соловьева Н.В. Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи – М.:
ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
67. Темникова В.Э. Логопедические игры с чистоговорками. Пособие для работы с
детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями / В.Э. Темникова. – М.:
Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 48 с.
68. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР
(альбом 1-4). – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
69. Флерова Ж.М. Логопедия. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 318 с.
70. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Практикум по
логопедии. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.
71. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших
школьников: метод. пособие / Т.А. Фотекова. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс,
2007. – 96 с.
72. Ханьшева Г.В. Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения / Г.В.
Ханьшева. – изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 93 с.
73. Хватцев М.Е. Логопедия. Книга 1/ Хватцев М.Е; под ред. Лалаевой, Шаховской
С.Н. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 272 с.
74. Хватцев М.Е. Логопедия. Книга 2/ Хватцев М.Е; под ред. Лалаевой, Шаховской
С.Н. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 293 с.
75. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи: пособие для практ.
работников ДОУ / Г.С. Швайко; [под ред. В.В. Гербовой]. – 4-е изд. – М.:
Айрис-пресс, 2007. – 176 с.
76. Шалаева Г.П. Занимательная грамматика. – М.: СЛОВО; Эксмо, 2006. – 120 с.

IV. Сведения о специалисте:
Должность: учитель-логопед
Ф.И.О.: Янушек Галина Георгиевна
Образование: высшее, Московская открытая социальная академия;
Стаж работы в ДОУ: с 2010 г.
V. Уровень квалификации:
Янушек
Квалификационная категория I квалификационная категория,
Галина
Дата прохождения
декабрь 2020г.
Георгиевна
аттестации
VI. Тема самообразования:
специалист
тема
Янушек
Использование здоровье сберегающих
Галина
технологий в коррекционной работе с
Георгиевна
детьми с ТНР
Использование игровых технологий в
коррекционной работе с детьми с ТНР

год
2018 – 2019;
2019 - 2020
учебный год
2020 – 2021;
2021 - 2022
учебный год

VII. Курсы повышения квалификации
специалист
Янушек
Галина
Георгиевна

год
тема
2018 г. "Адаптированные образовательные программы
дошкольного образования: проектирование и алгоритм
реализации".
"Институт развития образования Ивановской области"
72ч.
2020 г. «Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования: достижение
целевых ориентиров (ранний возраст)»
2020 г. «Организация работы консультационного центра для
родителей детей от рождения до трёх лет».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».