Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнёздышко» ПАСПОРТ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА Ответственный за кабинет Педагог - психолог И.А. Чередниченко г. Новый Уренгой 2021 год I. Экспликация Площадь кабинета: 17,2 м2 Окно 9 7 6 5 8 12 11 12 9 4 12 3 2 10 1 1 Двери 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Стул Рабочий стол для педагога Развивающий комплекс «Петра» Полка для творчества Зона эмоций Полка для игр Программно-аппаратный комплекс «Колибри» Учебная зона Книжный шкаф Шкаф для верхней одежды Световой стол для рисования песком Столы для детей Сенсорная комната. Площадь 35,9 м2 4 окно окно 5 3 7 7 6 1 вход 1 2 3 4 5 6 Зеркальное панно Пузырьковая панель Панно «Светящиеся нити» Сенсорные панели Пузырьковая колонна Сухой бассейн 7 8 Пуфы с гранулами Сенсорная тропа для ног 4 2 окно 7 II. Материально-технические условия Оснащение кабинета педагога-психолога. Оборудование кабинета является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей дошкольного возраста, игровой материал – обеспечивает максимальный развивающий эффект. Пространство кабинета условно разделено следующими зонами: диагностической, коррекционноразвивающей, релаксационной и консультативной. Развивающая предметно-пространственная среда отвечает требованиям ФГОС ДО, принципам концепции В.А. Петровского, С.Л. Новоселовой, что позволяет обеспечить психологический комфорт для каждого ребёнка, создает возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально – волевой сферы. Зона для проведения диагностических, коррекционно – развивающих индивидуальных и групповых занятий хорошо освещена и включает в себя: • магнитная доска (1шт.); • столы детские (3 шт.); • стулья детские (10 шт.); • песочница с подсветкой (1шт.); • игровой комплект «Пертра» (1шт.); • игровой набор Фребеля (1шт.); • дидактические пособия и игры по возрастам (см. таблицу); • познавательная литература (см. таблицу); • набор диагностических методик, стимульный материал (см. таблицу); • канцелярские принадлежности. Консультативная зона включает в себя: • рабочий стол педагога – психолога; • нормативно – правовые документы, регламентирующие деятельность педагога – психолога; • набор диагностических методик; • психологическая литература для родителей и педагогов; • стимульный материал для проведения диагностики; • стенка для хранения наглядно - дидактических пособий и хранения документов (1 шт.). Релаксационная зона представлена сенсорным оборудованием: игровое панно «Млечный путь» (1 шт.); игровое панно «Светящиеся нити» (1 шт.); музыкальное кресло – подушка (1 шт.); музыкальный центр (1 шт.); набор CD дисков для релаксации (4 шт.); панно «Бесконечность» (1 шт.); панно «Кривое зеркало» (1шт.); пузырьковая колонна (1 шт.); пуфик кресло с гранулами (1 шт.); пучок волокно «Звездный дождь» (1 шт.); световые проекторы (3 шт.); сенсорная тропа для ног (1 шт.); сухой бассейн (1 шт.); сухой душ (1 шт.); цилиндр подвесной (1 шт.); ковровое покрытие (1 шт.) и др. оборудование. В кабинете педагога-психолога также имеются: - игрушки, способствующие установлению эмоционального контакта с детьми; - комплексы наглядных дидактических пособий и материалов для психологопедагогического обследования детей разных возрастных групп с разным уровнем сложности в каждой возрастной группе; - стеллаж для хранения игрушек, наглядных пособий, дидактических игр. II. Организационно – методическая работа Организационно-методическая деятельность подразумевает ведение обязательной документации: плана работы, журналов учёта рабочего времени; составление и разработка коррекционных и развивающих комплексов и программ, аналитических справок и заключений; подготовку к консультациям, занятиям; участие в педагогических советах, методических объединениях, семинарах, конкурсах различных уровней; самообразование и самоанализ. В организационно-методическую документацию педагога-психолога входят: годовой план работы педагога-психолога; - график работы; - циклограмма деятельности; - программы коррекционно-развивающих занятий; - альбом диагностических методик; - аналитические справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий, анализ работы за год; - журнал учета видов работы по разделам: диагностика; консультирование и просвещение; индивидуальная коррекционно-развивающая работа; групповая коррекционно - развивающая работа. III. Учебно-методическое обеспечение кабинета Методическое обеспечение педагога – психолога Дидактические пособия, наглядный материал IV. Сведения о специалисте: Должность: Педагог-психолог Ф.И.О.: Чередниченко И.А. Образование: высшее, Санкт-Петербургский Институт социальной педагогики и психологии. Стаж работы в ДОУ: с декабря 2020 г. V. Уровень квалификации: Чередниченко Ирина Александровна Без категории VI. Тема самообразования: специалист Чередниченко Ирина Александровна тема год Развитие эмоционального интеллекта дошкольника, как одного из навыков 21 века. 2021-2022 учебный год VII. Курсы повышения квалификации специалист Чередниченко Ирина Александровна год тема Диплом о профессиональной переподготовке «Педагогика и психология дошкольного образования» Казанский инновационный университет имени В.Г. 2017г. Тимирясова (612 часов) «Содержание деятельности педагога-психолога в образовательной организации в условиях введения 2020г. профессионального стандарта» 2021г. Курсы повышения квалификации «Организация коррекционной работы для детей с Синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, расстройствами аутического спектра» ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» г. Салехард (72 часа) 2021г. Курсы повышения квалификации «Арт-терапевтические техники в групповой и индивидуальной работе» Уральский институт Повышения квалификации и переподготовки (108ч.)