1563-ЛД от 18. 11. 2008 года в постоянное (бессрочное) пользование передан земельный участок общей площадью 5864 кв. м. (свидетельство о государственной регистрации права расположено в жилом районе по Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу серия 89-7237/002/2009-059 от 01.04. 2016 года). Отношения с Учредителем регулируются на основании Устава. Устав утверждён приказом начальника Департамента образования Администрации города Новый Уренгой от 13.08.2021 № 1379 Устав учреждения разработан в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». Структура Устава соответствует требованиям ст. 13 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». Цель деятельности Учреждения – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Учреждения: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу; Ежедневный график работы Учреждения: с 7-00 до 19-00 часов. Режим функционирования Учреждения согласовывается с Учредителем. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад посещают 232 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 7 групп общеразвивающей направленности, 1 группа комбинированной направленности и 2 группы компенсирующей направленности. Из них: Первая младшая группа – 27 чел., Вторая младшая группа –29 чел., Средняя группа – 51 чел., Старшая группа компенсирующей направленности – 11 чел., Старшая группа общеразвивающей направленности – 51 чел., Подготовительная к школе группа комбинированной направленности 17 чел. Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности – 10 чел. Подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности – 36 чел. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Неполные семьи мать отец Жили щные услови я Социальное положение Кол-во семей с 1,2,3 детьми к а п д и е р тр ае бл св ол ь я н уч н б и оен ж 1езао р щ ер 2еи ар беб е3е об р н Образование родителей в д р о ав оз ы д в многодетные и е н д малообеспеченн оеые к н и н еы е Полные семьи Всего семей Группа Информация по социальному статусу семей МАДОУ «ДС «Гнездышко» в 2022 году. 2 3 4 5 6 7 8 9 Аист Журавушка 24 29 24 26 1 2 0 0 0 Воробьи Канарейка Снегири Жаворонок 11 24 10 26 11 20 8 25 0 - 0 1 2 - 0 3 1 8 1 4 7 4 3 5 0 3 - 2 1 1 6 Ласточка 24 21 - - 3 4 - 4 Синичка Скворцы 26 26 25 25 - 2 1 - 3 - 2 2 Соловьи 29 229 20 205 1 8 1 6 1 8 4 1 0 6 6 5 2 8 6 2 4 ИТОГО: 1 0 6 8 11 средне спец. высшее среднее средне спец. высшее среднее 1 1 3 9 6 14 15 18 21 1 2 0 2 17 18 22 29 1 6 2 0 2 0 3 3 21 26 23 1 9 4 1 6 9 10 21 14 15 10 5 2 - 1 7 1 4 3 13 6 17 2 2 8 1 4 7 4 3 5 15 21 18 16 4 3 5 1 0 6 6 20 4 11 3 2 6 14 3 7 1 0 7 6 6 17 14 7 - 16 141 7 3 0 1 6 6 1 6 1 1 5 1 6 5 8 1 1 12 4 14 11 24 9 26 0 1 - 10 24 - 33 12 3 3 16 4 13 10 23 22 3 4 26 26 - - 9 1 13 15 29 219 1 0 18 183 16 121 5 1 5 9 4 1 14 121 4 1 0 6 6 5 8 118 12 12 С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. По рекомендации Минпросвещения об ознакомлении детей с государственными символами России (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 №СК-295/06) скорректирована рабочая программа воспитания МАДОУ "ДС "Гнёздышко" и план работы детского сада. В ООП ДО включены тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Познавательное развитие Формы работы Что должен усвоить воспитанник Игровая деятельность. Получить информацию об Театрализованная окружающем мире, малой деятельность. родине, Отечестве, Чтение стихов о Родине, флаге социокультурных ценностях и т. д нашего народа, отечественных традициях и праздниках.ю госсимволах, олицетворяющих Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории. Художественно-эстетическое Творческие формы – рисование, Научиться ассоциативно развитие лепка, художественное слово, связывать госсимволы с конструирование и др. важными историческими событитиями страны Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно. Социально-коммуникативное развитие Дополнительное образование В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по направлениям: № 1 1.1 Направленность / Форма Возраст Наименование организации программы Год, количество воспитанников 2021 Бюджет За плату 2022 Физкультурно-оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка» 3-6 11 15 + 1.2 «Мой друг тренажерик» 3-5 13 3 + 1.4 «Маленький альпинист» 5-6 11 7 + 4-7 40 35 + 3-7 15 13 + 3-7 37 28 + 3-7 23 21 + 1.3 «Юный лыжник» 2 Художественно-эстетической направленности 2.1 «Ладушки» 2.2 «Танцевальная мозаика» 2.3 «Юный художник» 2.4. «Умелые ручки» 3 3-6 3.2 «Английский для дошкольников 3.3 «Речевичок» Техническое 4.1 «Роботенок» 4.2 «Страна робототехники» 5 18 + 5-7 18 12 + 4-6 18 20 + 4-7 16 23 + 5-7 8 20 - + 5-7 112 124 + - - 155 - + Социально – педагогической направленности 3.1 «Школа приключений» 4 11 Профилактическо- оздоровительная услуга 5.1 Группа по укреплению здоровья «кислородный коктейль» 3-7 Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице. II. Оценка системы управления организации Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом МАДОУ «ДС «Гнёздышко». Учреждение является: - по типу – автономным образовательным учреждением; - по организационно-правовой форме – муниципальным учреждением. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет, общее родительское собрание. Единоличным исполнительным органом является руководитель – директор. Органы управления, действующие в Учреждении Наименование органа Директор Функции Планирует, организует и контролирует процесс деятельности Учреждения, отвечает за качество и эффективность его работы. Наблюдательный совет Педагогический совет Общее Собрание работников Разрабатывает и утверждает штатное расписание Учреждения. Формирует контингент воспитанников Учреждения в соответствии с Уставом, обеспечивает рациональное использование финансовых средств, в пределах утвержденного плана ФХД. Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; Материально-технического обеспечения. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений. Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в обсуждении и принятии Устава Учреждения, коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; принятие решения о выдвижении кандидатур работников Учреждения на награждение государственными и отраслевыми наградами; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Родительский комитет Общее родительское собрание содействует организации совместных мероприятий в Учреждении: родительских собраний, дней открытых дверей, клубов для родителей (законных представителей) и т.д.; организует оказание посильной помощи Учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок, территории; помогает в работе с воспитанниками из неблагополучных семей. Компетенция Родительского комитета: вносит предложения администрации, другим органам самоуправления Учреждения по совершенствованию их деятельности и получает информацию о результатах рассмотрения этих предложений; обращается к администрации учреждения за разъяснениями различных вопросов воспитания детей; заслушивает информацию от администрации Учреждения, а также других органов самоуправления Учреждения об организации и проведении воспитательной работы с воспитанниками; принимает участие в обсуждении проектов локальных актов Учреждения; вносит предложения администрации Учреждения о поощрении родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в Родительском комитете; рассматривает проблемы организации дополнительных, образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных. совместно с председателями родительских комитетов групп Учреждения обеспечивает посещаемость общего родительского собрания; совместно с директором организует подготовку и проведение общего родительского собрания, определяет повестку дня; взаимодействует с председателями родительских комитетов групп по вопросам выполнения решений собрания. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения. По итогам 2022 года система управления Учреждением оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. В 2021 году была внедрена система электронного документа оборота ТЕЗИС. Для работы в СЭД ТЕЗИС сотрудники прошли обучение, поэтому работа в системе не вызвала никаких сложностей. Благодаря внедрению СЭД ТЕЗИС добились увеличения эффективности работы ДОУ за счет быстроты доставки и подготовки документов. Становится виден каждый этап прохождения документа от одного лица к другому. Сократились временные затраты по согласованию, ознакомлению и подписанием документов: Упрощается поиск и хранение документов за счет создания электронного архива; Сводится к минимуму риск потери документов. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Возрастной состав детей 11 51 10 36 Подгот. к школе комбинированной направленности Подгот. к школе компенсирующей направленности Средняя 51 Подгот.к школе общеразвивающей направленности 29 Старшая общеразвивающей направленности 27 Старшая компенсирующей направленности Количество детей Вторая младшая Возрастные группы Первая младшая Учреждение посещают 232 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Учреждении сформировано 10 групп: 17 Анализ полноты реализации Программы показал, что учебный план по возрастным группам выполнен в полном объеме по количеству часов, предусмотренных учебным планом на реализацию образовательных областей по основным направлениям развития воспитанников: С целью изучения качества образования воспитанников был проведен мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы по утвержденной Программе внутренней системы оценки качества дошкольного образования в ДОУ. По результатам мониторинга проведен количественный и качественный анализ по освоению содержания Программы. Всего детей в ДОУ – 232 Всего обследовано – 215 № ОО Высокий уровень Кол % во Средний уровень Кол % во Низкий уровень Кол % во Уровень 1 2 3 4 5 Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Социльнокомуникативное развитие Физическое развитие Итого: 82 38% 133 62% 0 0 2,5 82 38% 130 60,5% 3 1.4% 2,4 111 51,5% 104 48,4% 0 0 2,5 55 25,6% 160 74,1% 0 0 2,3 85 36% 129 60% 3 4% 2,4 97 45% 118 55% 0 0% 2,5 Причины низкого уровня: нерегулярное посещение детского сада, трудности в понимании и освоении русского языка (двуязычие), педагогическая запущенность. Результаты диагностики уровня готовности дошкольников к началу школьного обучения показали следующие результаты: - стартовая диагностика – уровень готовности в пределах среднего (3,0); - итоговая диагностика – уровень готовности в пределах выше среднего (2,4). №п/п Сроки Кол-во проведения детей 1. Стартовая 2. Итоговая 53 57 Высокий уровень 5 (10%) 4 (7%) Выше ср. уровня 17 (35%) 21 (35%) Средний уровень 19 (39 %) 32 (61%) Ниже ср. уровня 7 (14 %) 0 Низкий уровень 2 (4%) 0 В 2022 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия в период с 24.01.2023г. по 11.02.2022г.; занятия с детьми воспитатели вели дистанционно в режиме онлайн на платформе ZOOM, а также в режиме видеозаписи. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: В ДОУ используются фронтальные, образовательной деятельности. групповые, индивидуальные формы Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598 20, приказом утвержден план профилактических мероприятий в условиях COVID-19: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; проветривание всех помещений групповой в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 60 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 27 специалистов, соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги- 9 воспитанники/все сотрудники – 4 За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель первую квалификационную категорию – 2 воспитателя, 1 инструктор по физической культуре. По итогам 2022 года Детский сад перешёл на применение профессиональных стандартов. Из 27 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада Стаж педагогических работников 60 50 40 30 20 10 0 2019 до 5 лет 2020 до 10 лет 2021 до 20 лет свыше 20 лет 2022 В 2022 году курсы повышения квалификации прошли 18 (25 курсов) педагогов детского сада. 1 педагог прошёл курсовую переподготовку. 1 педагог обучается в ВУЗе по педагогической специальности. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в работе городских методических объединений, знакомятся с опытом работы коллег, работают над самообразованием. Всё это в комплексе способствует повышению качества образования и воспитания дошкольников. В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие в конкурсах различных уровней: № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Итого: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Название конкурса Количество Результативность участников Региональный уровень Региональный интернет-конкурс для педагогов «Продвижение» ПЕДАГОГИУм Номинация: Лучший конспект занятия «Солнечный свет» Межрегиональный конкурс «Детские исследовательские и научные работы, проекты» Конкурс «Северное сияние» Номинация «Познавательноисследовательская работа» Межрегиональный конкурс «Развитие математических способностей детей» Региональная онлайн-олимпиада «Ямал – моя Родина» II Областной чемпионат по компьютерному многоборью 7 2 1 место – 2 2 1место – 1 2 место -1 1 1 место – 1 1 1 место - 1 2 1место – 2 1 участник - 1 2 участник - 2 11 1 место - 7 ; 2 место - 1 Участники - 3 Всероссийский уровень Всероссийский профессиональный конкурс педагогов «Педагогическая копилка» Победитель конкурса среди педагогов за лучшую разработку на основе СДП Л.Г. Петерсон Видеофрагмент занятия в технологии «Ситуация» Всероссийский творческий конкурс «Пейзажи Родины моей» ЦИТ и МО «РАЗВИТИЕ» Всероссийский экологический конкурс «Сбережём нашу планету» Альманах педагога Всероссийский конкурс» Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста» XX Всероссийский педагогический 1 1 место – 1 1 3 место -1 1 участник - 1 6 1 место - 6 1 2 место – 1 1 1 место – 1 7. 8. 9. 10. 11. 12. Итого: 1. конкурс «Секреты педагогического мастерства» ФГОС ПРОВЕРКА РФ Олимпиады для педагогов Всероссийская олимпиада «ФГОС ПРОВЕРКА» Всероссийский конкурс «Северное сияние» Всероссийский конкурс «Изумрудный город» Всероссийский конкурс «Педагогика XXI век» Всероссийский онлайн – зачёт по финансовой грамотности Базовый уровень Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Радуга талантов РФ» Тест: Инклюзивное образование 12 1 1 место – 1 3 1 место – 3 1 1 место -1 1 1 место – 1 1 Участник - 1 1 2 место – 1 19 1 место - 14 ; 2 место - 2, 3 место - 1, участники 2 Международный уровень Международный педагогический конкурс «Учу учиться» 2. Международный конкурс педмастерства по применению ЭОР в образовательном процессе Работа «Развитие Soft Skills навыков у детей старшего дошкольного возраста» 3. Международный фестиваль «Задача дня» Номинация «Радостное решение» 4. Международный дистанционный конкурс для педагогов «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Номинация: Декоративно-прикладное творчество детей с ОВЗ 5. Международный конкурс «Изумрудный город» Итого: 5 1 1 Сертификат участника 1 место - 1 8 Лауреаты - 8 1 1 место – 1 1 1 место - 1 12 1 место - 3 ; Лауреаты - 8,участник 1 Диссеминация опыта № п/п Интернет – площадка, Количество периодическая печать педагогов Городской уровень 1. РОО ФЕДЕРАЦИЯ ФЛОРБОЛА 1 Обучающий семинар в рамках пректа»Флорбол в детские сады» 2. МАУ ДО МУК «Эврика» 2 Обучение по мастер-классу «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в различных цифровых редакторах» 3. Департамент образования 4 За подготовку призёров в городских мероприятиях 4. ДО МБУ ДО «ДЭС» учебный 2 вебинар Итого 4 9 Региональный уровень 1. Электронное педагогическое 1 издание «Детские сады Тюменской области» 2. Сайт «Детский сад Ямала» 1 Конспект НОД 3. «Мой Ямал» дистанционные 2 мероприятия для детей и педагогов Публикация материала Итого 3 4 Всероссийский уровень 1. НОУ ДПО «Институт СДП» 1 Сертификат на право обучения на курсах 2. Всероссийское сетевое издание 1 «Образовательные материалы» Публикация познавательскоисследовательской НОД 3. Взаимообучение городов 7 участник вебинара 1 4. Сайт сетевого сообщества педагогов ДО «Детский сад Ямала» Конспект НОД 1 5. ПЕДАГОГИКА XXI века Публикации материала 1 6. ИНТЕЛЛЕКТУАЛ Публикация авторского материала 2 7. ТехнариУМ Участник семинара Результативность Сертификат слушателя мастер-класса Сертификат Благодарственное письмо Сертификат Свидетельство о публикации Свидетельство о публикации Сертификат Сертификат Свидетельство о публикации Сертификат участника вебинара Свидетельство о публикации Свидетельство Свидетельство о публикации Сертификат 8. 9. 10. 11. 12. 13. Итого Всероссийские природооохранные социально-образовательные проекты «Эколята-дошколята» World skills RUSSIA Участие в оценке ООО «Директ-Академия» г. Москва Участие в вебинарах Департамент образования и науки Взаимообучение городов Москва Всероссийский образовательный портал Педагогические публикации Всероссийский портал «Северное сияние» 13 1 Свидетельство о включении в реестр 1 Свидетельство 4 Сертификат участника 4 Благодарственные письма 1 Свидетельство о публикации 4 Свидетельство о публикации 29 Международный уровень 1. Международный образовательный портал «Солнечный свет» 10 2. Международный образовательный портал «МААМ» Подготовка участника, использование ИКТ МЦПиРИОМ «ТАЛАНТ ПЕДАГОГА», участие в экспертном совете МЦОиП (публикация, участие в экспертном совете, подготовка участника 2 3. 4. Итого 4 Сертификат участника, свидетельство о публикации, благодарственное письмо Свидетельство 1 Свидетельства члена экспертного совета 3 Сертификат, благодарственные письма 16 Активные участники конкурсов различных уровней и наши воспитанники. № п/п 1. 2. 3. 4. Конкурсы Количество Муниципальный уровень Городской конкурс творческих работ 1 «Новогодний мобиль» Городской конкурс детских 7 творческих работ для дошкольников «Новогодние чудеса!» Чемпионат «Baby Skills» 3 Городской творческий конкурс для детей дошкольного возраста «Как прекрасен этот мир 15 Результативность 3 место - 1 1место – 1 2 место - 4 3 место - 2 1место – 1 2 место -2 1место – 4 2 место - 7 3 место - 4 5. 1 2 место - 1 1 3 место - 1 7. 8 муниципальный фестиваль подвижных игр «Удивительная Азия» Городской конкурс среди ДОУ «Безопасное колёсико» Городской конкурс детского изобразительного искусства для обучающихся ОО города «Экология. Творчество. Дети, посвященный Году Экологии на Ямале 1 3 место - 1 Итого: 7 конкурсов 29 1 место - 6 2 место - 14 3 место - 9 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Итого: 1. 2. 3. 4. Региональный уровень Региональный конкурс 30 «Мой Ямал» Региональный конкурс «Северное сияние» Региональный конкурс «ПЕДАГОГИКА XXI ВЕК» Региональный конкурс «Мой папа - герой» Региональный этап Всероссийского конкурса экологических рисунков 2 13 2 1 место – 4 и группа № 2 -25 чел. 2 место - 1 1 место – 2 1место – 10 2 место -3 Участники - 2 2 1место – 1 2 место -1 Межрегиональный конкурс «Детское творчество» Межрегиональный конкурс «Солнечный свет» 2 1место – 2 Первый региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра» 8 конкурсов 5 1 место - 5 58 1 место - 51 2 место - 5 Участники - 2 1 1 место - 1 3 1 место – 3 1 1 место - 1 1 1 место - 1 Всероссийский конкурс Всероссийская олимпиада ТАЛАНТ ПЕДАГОГА «Состязание для знатоков» Всероссийский конкурс «Талантливые дети России – 2022» Патриот Всероссийская онлайн-олимпиада для детей и подростков Всероссийский конкурс для детей и молодёжи «Творчество и интеллект» 2 1 место - 2 5. 6. 7. 8. 9. 10. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Всероссийский творческий конкурс «КРАСКИ ЛЕТА» Всероссийская викторина «Время знаний» Год экологии в России Всероссийский конкурс «Солнечный свет» Всероссийский образовательный портал «ПЕДАГОГИ РОССИИ» Всероссийский конкурс «Северное сияние» Всероссийская онлайн-олимпиада Изумрудный город «Единственной маме на свете» 23 конкурсов 2 1 2 место – 1 Участник - 1 1 место - 1 1 1 место - 1 2 1 место - 2 3 1 место - 3 1 1 место - 1 50 1 место - 46 2 место - 2 участники -2 Международный конкурс АРТ-ТАЛАНТ 1 Международный конкурс детскоюношеского творчества «Волшебство любимых сказок». Международный конкурс – игра по 2 русскому языку «Ёж» «Центр «Снейл» II Международная олимпиада по 8 Робототехнике. Легопроектирование. «Центр «Снейл» Международный конкурс 3 «Солнечный свет» Международный творческий конкурс 1 «Престиж» Международный конкурс – игра по 3 физической культуре «Орлёнок» Международный конкурс 1 «Изумрудный город». МЦО и П Международный центр 2 образования и педагогики Международная интернет-олимпиада 10 конкурсов 29 1 место - 1 Участник - 2 Участник - 6 Лауреат - 2 1 место – 3 1место - 1 3 место – 3 1 место – 1 1 место – 2 1 место - 12 2 место – 2 3 место - 5 участник - 8 лауреат - 2 В 2022 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги продолжали использовать в работе дистанционные образовательные технологии для организации обучения детей старше 5 лет. Материально-техническая база и обучающие цифровые ресурсы для интернет-соединения были стабильны. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: Рабочие тетради для обучающихся: «Школа семи гномов» «Большой набор материалов для упражнений в практической жизни» Рабочие тетради «Игралочка» Раздаточный материал «Игралочка» Учебно-методическое пособие «Игралочка» Наглядный материал для составления предложений и устных рассказов «По дороге к азбуке» Полный годовой курс (12 книг с играми и наклейками+диплом) Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2022 году пополнилось Программно-аппаратным комплексом Колибри-1, интерактивной песочницей; интерактивным оборудованием для сенсорной комнаты; 2 принтерами, 2 ноутбуками, процессором; программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото и видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. В 2022 году было установлено следующее программное обеспечение – Р7-Офис, Блокнот, Paint.net, Google Chrome, Яндекс.Браузер, Opera, Kaspersky Endpoint Security – антивирусы и Windows 7, 8, 10 – операционные системы. VII. Оценка материально-технической базы В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 10; кабинет директора — 1; методический кабинет — 1; музыкальный зал — 1; русская изба – 1; физкультурный зал — 1; кабинет технического творчества – 1; сенсорная комната – 1; кабинет педагога психолога -1; кабинет учителя-логопеда -2; кабинет ОК – 1; кабинет зам. директора по АХР – 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; кабинет кастелянши-швеи -1; медицинский кабинет — 1; подвальное помещение. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году Детский сад провел капитальный ремонт кровли по проекту, установку электрических ворот для автоматической разблокировки противопожарной защиты, замену кабелей и электропроводки систем противопожарной защиты, установку оборудования и колонок речевого оповещения. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. В 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VIII. Организация охраны труда С марта 2022 года в детском саду введено положение по учёту микротравм работников («Журнал регистрации учёта микротравм»). Для профилактики травматизма каждый год утверждается план мероприятий по охране труда работников детского сада и проведена специальная оценка условий труда и оценка профессиональных рисков. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Аналитическая справка по итогам удовлетворённости родителей (законных представителей) условием и качеством представляемых услуг МАДОУ «ДС «Гнёздышко» (декабрь 2022). Мониторинг системы взаимодействия ДОУ с семьей проводится на основе анкетирования родителей в соответствии с Положением «О внутренней системе оценки качества образования» МАДОУ «ДС «Гнёздышко». В анкетировании приняли участие: 27 родителей воспитанников раннего возраста (дети до 3-х лет): Учебный год Удовлетворены «Да» Частично Не удовлетворены удовлетворены «Нет» «Трудно сказать» 2021-2022 93 % 7% 28 родителей воспитанников, обучающих по адаптированной программе: Учебный год Удовлетворены Частично Не удовлетворены «Да» удовлетворены «Нет» «Трудно сказать» 2021-2022 92% 8% - 197 родителей воспитанников 3-8 лет, обучающихся по общеобразовательной программе: Учебный год Удовлетворены Частично Не удовлетворены «Да» удовлетворены «Нет» «Трудно сказать» 2021-2022 92 % 8% - Активное сотрудничество и взаимодействие всех служб ДОО, детей и их родителей дает положительные результаты. Анализ анкет опрошенных родителей показал, что родители удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОУ. Становлению доверительных отношений между ДОО и семьями воспитанников способствует взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, информация родителей о состоянии воспитательного – образовательного процесса, его результатах, проблемах, достижениях. Доступность и открытость информации о деятельности учреждения ведется через социальные сети. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке свидетельствуют о положительной оценке предоставления образовательных услуг воспитанникам. X. Результаты анализа показателей деятельности организации Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: человек в режиме полного дня (8–12 часов) 20 в семейной дошкольной группе _ _ Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек лет 8—12-часового пребывания 12—14-часового пребывания 252 232 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад Количество 47 205 100 ______ круглосуточного пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития ______ человек (процент) обучению по образовательной программе дошкольного образования присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: 10,8 89,2 день человек 100 20 29 с высшим образованием 21 средним профессиональным образованием 8 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 21 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 8 человек (процент) с высшей 1 первой Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 3 человек (процент) до 5 лет 6,8 больше 30 лет Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: 51,72 человек (процент) до 30 лет от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые _______ ________ человек (процент) 34.48 55 за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 50 11 Наличие в детском саду: человек/чело век да/нет Соотношение «педагогический работник/воспитанник» музыкального руководителя инструктора по физической культуре __да учителя-логопеда __да логопеда __нет учителя-дефектолога __нет педагога-психолога Инфраструктура __да да__ Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 0.3 кв. м 0.7 Наличие в детском саду: да/нет Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников физкультурного зала музыкального зала прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да да