1563-ЛД от 18. 11. 2008 года в постоянное (бессрочное) пользование передан земельный участок общей площадью 5864 кв. м. (свидетельство о государственной регистрации права расположено в жилом районе по Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу серия 89-7237/002/2009-059 от 01.04. 2016 года). Отношения с Учредителем регулируются на основании Устава. Устав утверждён приказом начальника Департамента образования Администрации города Новый Уренгой от 17.06.2023 № 1283 Устав учреждения разработан в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». Структура Устава соответствует требованиям ст. 13 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». Цель деятельности Учреждения – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Учреждения: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу; Ежедневный график работы Учреждения: с 7-00 до 19-00 часов. Режим функционирования Учреждения согласовывается с Учредителем. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был издан приказ «О внедрении ФОП ДО и ФАОП ДО и создании рабочей группы» №41 от 19.01.2024 с утвержденным планом-графиком по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. Разработано Положение о рабочей группы по приведению основной образовательной программы МАДОУ «ДС «Гнёздышко» в соответствии с ФОП ДО (приказ №41 от 19.01.2024). В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350). Согласно аудита ООП МАДОУ «ДС «Гнёздышко» по всем разделам были внесены изменения. Была изменена структура ООП в соответствии с ФОП ДО. В пояснительной записке были раскрыты цели и задачи, принципы и подходы и значимые для разработки программы характеристики. Целевой и содержательный раздел соотнесли с ФОП ДОУ. Образовательную программу дополнили педагогической диагностикой достижений образовательных результатов. В содержательном разделе отражено описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям с учётом используемых парциальных и авторских программ дошкольного образования. Включено описание особенностей образовательной деятельности разных видов и взаимодействия с педагогическим коллективом и с семьями воспитанников. Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование законных представителей воспитанников с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям в ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, стимулирующую функции. развивающую, воспитывающую, На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс. Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования, которые разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательнной программы дошкольного образования. Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется общеразвивающей и компенсирующей направленности. в группах Детский сад посещают 236 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 8 групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности. Из них: Первая младшая группа «Аист» – 27 чел., Вторая младшая группа «Снегири» –28 чел., Вторая младшая группа «Соловьи» –28 чел., Средняя группа «Ласточка» – 28 чел., Старшая группа компенсирующей направленности «Журавушка» – 11 чел., Старшая группа общеразвивающей направленности «Жаворонок» – 27 чел., Старшая группа общеразвивающей направленности «Синичка» – 25 чел., Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности «Воробьи» – 12 чел. Подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности «Канарейка» – 25 чел. Подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности «Скворцы» – 25 чел. Воспитательная работа Рабочая программа воспитания теперь входит в содержательный раздел ОП ДО, как один из структурных компонентов. Она раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским духовным ценностям. Содержит задачи воспитания по семи направлениям: патриотическое, духовнонравственное, социальное, познавательное, физическультурнооздоровительное, трудовое, эстетическое. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 221 93% Неполная с матерью 15 7% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 0 0% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 38 16% Два ребенка 107 45% Три ребенка и более 91 39% Воспитательная работа строится с учётом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детский сад «Гнёздышко» обеспечивает уход, присмотр, оздоровления и воспитание личности каждого ребёнка с целью раннего выявления и развития творческих способностей детей 3-7 лет приоритетным направлением в работе коллектива является – воспитание нравственно-патриотических чувств у детей в совместной деятельности педагогов и родителей. Образовательная область Познавательное развитие Социаль-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Формы работы Что должен усвоить воспитанник Игровая деятельность. Получить информацию об Театрализованная окружающем мире, малой деятельность. родине, Отечестве, Чтение стихов о Родине, флаге социокультурных ценностях и т. д нашего народа, отечественных традициях и праздниках.ю госсимволах, олицетворяющих Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории. Творческие формы – Научиться ассоциативно рисование, лепка, связывать госсимволы с художественное слово, важными историческими конструирование и др. событитиями страны Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно. Дополнительное образование В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по направлениям: № Направленность / Форма Возраст Наименование организации программы Год, количество воспитанников 2022 Бюджет За плату 2023 1 Физкультурно-оздоровительной направленности 1.1 «Общая физическая подготовка» 3-6 15 17 + 1.2 «Мой друг тренажерик» 3-5 3 9 + 1.3 «Юный лыжник» 5-6 7 6 + 1.4 «Маленький альпинист» 2 4-7 35 39 + Художественно-эстетической направленности 2.1 «Ладушки» 3-7 13 14 + 2.2 «Танцевальная мозаика» 3-7 28 28 + 2.3 «Юный художник» 3-7 21 28 + 2.4. «Умелые ручки» 3-6 18 17 + 3 Социально – педагогической направленности 3.1 «Школа приключений» 5-7 12 13 + 3.2 «Английский для дошкольников 4-6 20 17 + 3.3 «Речевичок» 4-7 23 17 + 4.1 «Роботенок» 5-7 20 15 + 4.2 «Страна робототехники» 5-7 124 - + - 155 188 - + 4 5 Техническое Профилактическо- оздоровительная услуга 5.1 Группа по укреплению здоровья «кислородный коктейль» 3-7 Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице. II. Оценка системы управления организации Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом МАДОУ «ДС «Гнёздышко». Учреждение является: - по типу – автономным образовательным учреждением; - по организационно-правовой форме – муниципальным учреждением. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет, общее родительское собрание. Единоличным исполнительным органом является руководитель – директор. Органы управления, действующие в Учреждении Наименование органа Директор Наблюдательный совет Функции Планирует, организует и контролирует процесс деятельности Учреждения, отвечает за качество и эффективность его работы. Разрабатывает и утверждает штатное расписание Учреждения. Формирует контингент воспитанников Учреждения в соответствии с Уставом, обеспечивает рациональное использование финансовых средств, в пределах утвержденного плана ФХД. Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; Материально-технического обеспечения. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений. Общее Собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в обсуждении и принятии Устава Учреждения, коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; принятие решения о выдвижении кандидатур работников Учреждения на награждение государственными и отраслевыми наградами; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Родительский комитет Общее родительское собрание содействует организации совместных мероприятий в Учреждении: родительских собраний, дней открытых дверей, клубов для родителей (законных представителей) и т.д.; организует оказание посильной помощи Учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок, территории; помогает в работе с воспитанниками из неблагополучных семей. Компетенция Родительского комитета: вносит предложения администрации, другим органам самоуправления Учреждения по совершенствованию их деятельности и получает информацию о результатах рассмотрения этих предложений; обращается к администрации учреждения за разъяснениями различных вопросов воспитания детей; заслушивает информацию от администрации Учреждения, а также других органов самоуправления Учреждения об организации и проведении воспитательной работы с воспитанниками; принимает участие в обсуждении проектов локальных актов Учреждения; вносит предложения администрации Учреждения о поощрении родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в Родительском комитете; рассматривает проблемы организации дополнительных, образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных. совместно с председателями родительских комитетов групп Учреждения обеспечивает посещаемость общего родительского собрания; совместно с директором организует подготовку и проведение общего родительского собрания, определяет повестку дня; взаимодействует с председателями родительских комитетов групп по вопросам выполнения решений собрания. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения. По итогам 2023 года система управления Учреждением оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. В 2021 году была внедрена система электронного документа оборота ТЕЗИС. Для работы в СЭД ТЕЗИС сотрудники прошли обучение, поэтому работа в системе не вызвала никаких сложностей. Благодаря внедрению СЭД ТЕЗИС добились увеличения эффективности работы ДОУ за счет быстроты доставки и подготовки документов. Становится виден каждый этап прохождения документа от одного лица к другому. Сократились временные затраты по согласованию, ознакомлению и подписанием документов: Упрощается поиск и хранение документов за счет создания электронного архива; Сводится к минимуму риск потери документов. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Возрастной состав детей 27 28 11 52 12 50 Анализ полноты реализации Программы показал, что учебный план по возрастным группам выполнен в полном объеме по количеству часов, предусмотренных учебным планом на реализацию образовательных областей по основным направлениям развития воспитанников: С целью изучения качества образования воспитанников был проведен мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы по утвержденной Программе внутренней системы оценки качества дошкольного образования в ДОУ. По результатам мониторинга проведен количественный и качественный анализ по освоению содержания Программы. Всего детей в ДОУ – 236 Всего обследовано – 215 № ОО Высокий уровень Кол % во Средний уровень Кол % во Низкий уровень Кол % во Уровень направленности Общеразвивающей Подгот.к школе компенсирующей направленности Подготов.к школе Старшая общеразвивающей направленности Средняя 56 Старшая компенсирующей направленности Количест во групп Вторая младшая Возрастн ые группы Первая младшая Учреждение посещают 236 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Учреждении сформировано 10 групп: 1 2 3 4 5 Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Социльнокомуникативное развитие Физическое развитие Итого: 82 38% 82 38% 97 45% 111 51,5% 55 25,6% 85 36% 133 62% 0 0 2,5 60,5% 3 1.4% 2,4 118 55% 0 0% 2,5 104 48,4% 0 0 2,5 74,1% 0 0 2,3 60% 3 4% 2,4 130 160 129 Причины низкого уровня: нерегулярное посещение детского сада, трудности в понимании и освоении русского языка (двуязычие), педагогическая запущенность. Результаты диагностики уровня готовности дошкольников к началу школьного обучения показали следующие результаты: - стартовая диагностика – уровень готовности в пределах среднего (3,0); - итоговая диагностика – уровень готовности в пределах выше среднего (2,4). №п/п 1. Сроки Кол-во проведения детей Выше ср. уровня Средний уровень Ниже ср. уровня Низкий уровень Стартовая 53 2. Высокий уровень Итоговая 62 5 (10%) 3 (7%) 17 (35%) 40 (64%) 19 (39 %) 15 (26%) 7 (14 %) 3 (4%) 2 (4%) 0 В 2023 году в период отсутствия воспитанников в детском саду по причине болезни, занятия с детьми педагоги проводят в дистанционном режиме: на онлайн платформах, а также в режиме видеозаписи. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях: ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности; ОД, которую проводят в ходе режимных процессов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. В рамках соблюдения Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2360-10, в целях профилактики ОРВИ в ДОУ утверждён график проведения санитарных дней с целью полноценной и качественной обработки дезинфицирующими средствами всех помещений учреждения (спортивные и музыкальные залы, пищеблоки, логопедические кабинеты, кабинеты психологов и медицинских работников, служебные помещения и т.д.). Для профилактики острых респираторных и энтеровирусных инфекций в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в детском саду проводится ряд мероприятий: ежедневный утренний фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний в детский сад не допускаются. генеральная уборка по графику раз в неделю с применением дезинфицирующих средств. ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; проветривание всех помещений групповой в отсутствие воспитанников; V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 60 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 27 специалистов, соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги- 9 воспитанники/все сотрудники – 4 За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель первую квалификационную категорию – 4 воспитателя, В 2023 году Детский сад продолжает работать с применением профессиональных стандартов. Из 27 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада Стаж педагогических работников 60 50 40 30 20 10 0 2020 2021 до 5 лет до 10 лет 2022 до 20 лет 2023 свыше 20 лет В 2023 году курсы повышения квалификации прошли 28 (28 курсов) педагогов детского сада. 1 педагог прошёл курсовую переподготовку, 1 педагог обучается в ВУЗе по педагогической специальности. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в работе городских методических объединений, знакомятся с опытом работы коллег, работают над самообразованием. Всё это в комплексе способствует повышению качества образования и воспитания дошкольников. В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие в конкурсах различных уровней: № п/п 1 итого 1 2 Название конкурса Количество Результативность участников Городской уровень Городской конкурс посвященный 3 Благодарственное письмо Году знаний в Ямало-Ненецком -3 округе 1 3 Участие - 3 Региональный уровень Региональный интернет-конкурс для 2 педагогов «Продвижение» ПЕДАГОГИУм 2 Номинация: Лучший конспект занятия 1место – 2 1место – 1 2 место -1 3 Региональный конкурс «Мой Ямал» 2 1 место - 2 4 «Солнечный свет» Межрегиональный конкурс «Детские исследовательские и научные работы, проекты» 1 1 место – 1 5 6 Конкурс «Северное сияние» Номинация «Лучший конспект занятия» Конкурс «Северное сияние» Номинация «Горжусь тобой, моя Россия!» Конкурс «Моя Югра» Межрегиональный конкурс «Развитие математических способностей детей» 9 Региональная онлайн-олимпиада «Ямал – моя Родина» Итого: 9 7 8 1 1 место – 1 1 1 место 1 2 1 место 1место – 2 1 участник - 1 13 1 место - 11 ; 2 место - 1 Участники - 1 Всероссийский уровень V Всероссийский профессиональный 1 педагогический конкурс «Мое лучшее мероприятие» 2 Всероссийский конкурс 1 «Изумрудный город» 3 Победитель конкурса среди педагогов 1 за лучшую разработку на основе СДП Л.Г. Петерсон Видеофрагмент занятия в технологии «Ситуация» 4 Всероссийский творческий конкурс 1 «Пейзажи Родины моей» 5 ЦИТ и МО «РАЗВИТИЕ» 6 Всероссийский экологический конкурс «Сбережём нашу планету» 6 Альманах педагога Всероссийский 1 конкурс» Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста» 7 XX Всероссийский педагогический 1 конкурс «Секреты педагогического мастерства» 8 ФГОС ПРОВЕРКА РФ 1 Олимпиады для педагогов Всероссийская олимпиада «ФГОС ПРОВЕРКА» 9 Всероссийский конкурс «Северное 3 сияние» Итого: 9 16 1 Международный уровень 1 место – 1 1 место 3 место -1 1 место – 1 1 место - 6 2 место – 1 1 место – 1 1 место - 1 1место – 3 1 место - 14 2 место - 1 3 место - 1 1 2 3 4 5 6 Международный педагогический конкурс «Учу учиться» Международный конкурс педмастерства по применению ЭОР в образовательном процессе Работа «Развитие Soft Skills навыков у детей старшего дошкольного возраста» Международный дистанционный конкурс для педагогов «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Номинация: Декоративноприкладное творчество детей с ОВЗ Международный фестиваль «Задача дня» Номинация «Радостное решение» Международный конкурс «Изумрудный город» Международный образовательный портал «Солнечный свет» МЦОиП Международный центр образования и педагогики Итого: 7 7 1 Сертификат 1 1место – 1 1 1 место – 1 8 Лауреаты - 8 1 1 место - 1 1 1 место 2 1 место - 2 15 1 место - 6 Лауреаты - 8 участник - 1 Диссеминация опыта № п/п Интернет – площадка, Количество периодическая печать педагогов Городской уровень 1 РОО ФЕДЕРАЦИЯ ФЛОРБОЛА 1 Обучающий семинар в рамках проекта»Флорбол в детские сады» МАУ ДО МУК «Эврика» 2 2 Обучение по мастер-классу «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в различных цифровых редакторах» Департамент образования 4 3 За подготовку призёров в городских мероприятиях ДО МБУ ДО «ДЭС» учебный 2 4 вебинар Итого 4 9 Региональный уровень Результативность Сертификат слушателя мастер-класса Сертификат Благодарственное письмо Сертификат 1 2 3 4 Электронное педагогическое издание «Детские сады Тюменской области» Сайт «Детский сад Ямала» Конспект НОД «Северное сияние» первый региональный конкурс для детей и педагогов 1 Свидетельство о публикации 1 Свидетельство о публикации Свидетельство о публикации «Мой Ямал» дистанционные мероприятия для детей и педагогов Публикация материала 2 Итого 4 Всероссийский уровень 1 НОУ ДПО «Институт СДП» Сертификат на право обучения на курсах 2 Центр развития STEAMобразования 3 Взаимообучение городов участник вебинара 4 Сайт сетевого сообщества педагогов ДО «Детский сад Ямала» Конспект НОД 5 ПЕДАГОГИКА XXI века Публикации материала 6 ИНТЕЛЛЕКТУАЛ Публикация авторского материала 7 ТехнариУМ Участник семинара 8 Всероссийские природооохранные социально-образовательные проекты «Эколята-дошколята» 9 World skills RUSSIA Участие в оценке 10 ООО «Директ-Академия» г. Москва Участие в вебинарах 11 Департамент образования и науки Взаимообучение городов Москва Всероссийский образовательный 12 портал Педагогические публикации 13 Всероссийский портал «Северное сияние» Итого 13 2 Свидетельство о публикации 6 1 Сертификат 1 Свидетельство о публикации Сертификат участника вебинара Свидетельство о публикации 7 1 1 1 2 Свидетельство о публикации Свидетельство о публикации Сертификат 1 Свидетельство о включении в реестр 1 Свидетельство 4 Сертификат участника 4 Благодарственные письма 1 Свидетельство о публикации 4 Свидетельство о публикации 29 Международный уровень 1 2 3 4 Международный образовательный портал «Солнечный свет» 10 Международный информационнообразовательный центр развития «Диплом педагога» Международный образовательный портал «МААМ» Подготовка участника, использование ИКТ МЦПиРИОМ «ТАЛАНТ ПЕДАГОГА», участие в экспертном совете МЦОиП (публикация, участие в экспертном совете, подготовка участника 1 Итого 4 Сертификат участника, свидетельство о публикации свидетельство о публикации 2 Свидетельство 1 Свидетельства члена экспертного совета. 3 Сертификат, благодарственные письма 17 Активные участники конкурсов различных уровней и наши воспитанники. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Конкурсы Количество Муниципальный уровень Открытый интеллектуально1 спортивное многоборье «Олимпионик» Городской конкурс детских 7 творческих работ для дошкольников «Новогодние чудеса!» Чемпионат «Юный мастер» 4 Городской творческий конкурс для детей дошкольного возраста «Как прекрасен этот мир 8 муниципальный фестиваль подвижных игр «Удивительная Азия» Городской конкурс среди ДОУ «Безопасное колёсико» Городской конкурс детского изобразительного искусства для обучающихся ОО города «Экология. Творчество. Дети, посвященный Году Экологии на Ямале IX Муниципальный отборочный этан Всероссийского роботехнического Форума «ИКаРенок» среди воспитанников дошкольных образовательных организаций Результативность 2 место - 1 1 1место – 1 2 место - 4 3 место - 2 2 место – 1 Номинанты - 3 1место – 4 2 место - 7 3 место - 4 2 место - 1 1 Участие 1 3 место - 1 1 Победитель в номинации «Лучший исследовательский проект» 15 9. Итого: муниципального образования город Новый Уренгой Городской фестиваль науки, конкурс исследовательских работ и проектов «Ясам» 9 конкурсов 1 2 место -1 32 1 место - 6 2 место - 15 3 место - 10 Региональный уровень 1. Региональный конкурс «Мой Ямал» 30 2. Региональный конкурс «Северное сияние» Региональный конкурс «ПЕДАГОГИКА XXI ВЕК» Региональный конкурс «Мой папа - герой» Региональный этап Всероссийского конкурса экологических рисунков 2 3. 4. 5. 6. 7. Межрегиональный конкурс «Детское творчество» Межрегиональный конкурс «Солнечный свет» Первый региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра» Итого: 8 конкурсов 8. 1. 2. 3. 4. 5. Всероссийский конкурс Всероссийская олимпиада ТАЛАНТ ПЕДАГОГА «Состязание для знатоков» Всероссийский конкурс «Талантливые дети России – 2023» Патриот Всероссийская онлайн-олимпиада для детей и подростков Всероссийский конкурс для детей и молодёжи «Творчество и интеллект» Всероссийский творческий конкурс «КРАСКИ ЛЕТА» 13 2 1 место – 4 и группа № 2 -25 чел. 2 место - 1 1 место – 2 1место – 10 2 место -3 Участники - 2 2 1место – 1 2 место -1 2 1место – 2 2 1 место - 2 5 1 место - 5 58 1 место - 51 2 место - 5 Участники - 2 1 1 место - 1 3 1 место – 3 1 1 место - 1 1 1 место - 1 2 2 место – 1 Участник - 1 6. 7. 8. 9. 10. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Всероссийская викторина «Время знаний» Год экологии в России Всероссийский конкурс «Солнечный свет» Всероссийский образовательный портал «ПЕДАГОГИ РОССИИ» Всероссийский конкурс «Северное сияние» Всероссийская конкурс «Педагогика XXI век» 10 конкурсов 1 1 место - 1 1 1 место - 1 2 1 место - 2 3 1 место - 3 2 1 место - 2 17 1 место - 13 2 место - 2 участники -2 Международный конкурс АРТ-ТАЛАНТ 1 Международный конкурс детскоюношеского творчества «Волшебство любимых сказок». Международный конкурс – игра по 2 русскому языку «Ёж» «Центр «Снейл» II Международная олимпиада по 8 Робототехнике. Легопроектирование. «Центр «Снейл» Международный конкурс 3 «Солнечный свет» Международный творческий конкурс 1 «Престиж» Международный конкурс – игра по 3 физической культуре «Орлёнок» Международный конкурс 1 «Изумрудный город». МЦО и П Международный центр 2 образования и педагогики Международная интернет-олимпиада «Новое достижение»первый 2 интеллектуальный центр дистанционных технологий 9 конкурсов 23 1 место - 1 Участник - 2 Участник - 6 Лауреат - 2 1 место – 3 1место - 1 3 место – 3 2 место – 1 1 место – 2 1 место – 2 1 место - 13 2 место – 3 3 место - 5 участник - 8 лауреат - 2 В Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический методической литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели дидактические пособия: комплект наглядно- рабочие тетради для обучающихся: «Школа семи гномов» «Большой набор материалов для упражнений в практической жизни», Рабочие тетради «Игралочка» Раздаточный материал «Игралочка» Учебно-методическое пособие «Игралочка» Наглядный материал для составления предложений и устных рассказов «По дороге к азбуке» Полный годовой курс (12 книг с играми и наклейками+диплом) Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году пополнилось Програмно-аппаратным комплексом Колибри-1, интерактивным оборудованием для сенсорной комнаты; 2 принтерами, 2 ноутбуками, процессором; программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. В 2023 году пользуемся следующими программными обеспечениями– Р7-Офис, Блокнот, Paint.net, Google Chrome, Яндекс.Браузер, Opera, Kaspersky Endpoint Security – антивирусы и Windows 7, 8, 10; РЕД ОС – операционные системы. VII. Оценка материально-технической базы В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 10; кабинет директора — 1; методический кабинет — 1; музыкальный зал — 1; русская изба – 1; физкультурный зал — 1; кабинет технического творчества – 1; сенсорная комната – 1; кабинет педагога психолога -1; кабинет учителя-логопеда -2; кабинет ОК – 1; кабинет зам. директора по АХР – 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; кабинет кастелянши-швеи -1; медицинский кабинет — 1; подвальное помещение. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2023 году Детский сад провел капитальный ремонт музыкального зала, лестничных площадок, пищеблока, установку металлодетектора на центральном входе здания, защиту, установку оборудования и колонок речевого оповещения по антитеррористической безопасности. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. В 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VIII. Организация охраны труда В связи с введением новых требований по охране труда в 2022 и 2023 годах и обновлением раздела X Трудового кодекса, обновлены основные положения по охране труда, введён учёт микроповреждений работников («Журнал регистрации учёта микротравм»). Проведена специальная оценка условий труда и оценка профессиональных рисков, на основании данных отчётов, обновлены инструкции по охране труда. Ежегодно утверждается план мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Аналитическая справка по итогам удовлетворённости родителей (законных представителей) условием и качеством представляемых услуг МАДОУ «ДС «Гнёздышко» (декабрь 2023). Мониторинг системы взаимодействия ДОУ с семьей проводится на основе анкетирования родителей в соответствии с Положением «О внутренней системе оценки качества образования» МАДОУ «ДС «Гнёздышко». В анкетировании приняли участие: 27 родителей воспитанников раннего возраста (дети до 3-х лет): Учебный год Удовлетворены «Да» 2022-2023 92 % Частично удовлетворены «Трудно сказать» 8% Не удовлетворены «Нет» - 28 родителей воспитанников, обучающих по адаптированной программе: Учебный год Удовлетворены Частично Не удовлетворены «Да» удовлетворены «Нет» «Трудно сказать» 2022-2023 93% 7% - 197 родителей воспитанников 3-8 лет, обучающихся по общеобразовательной программе: Учебный год Удовлетворены «Да» 2022-2023 92 % Частично удовлетворены «Трудно сказать» 8% Не удовлетворены «Нет» - Активное сотрудничество и взаимодействие всех служб ДОО, детей и их родителей дает положительные результаты. Анализ анкет опрошенных родителей показал, что родители удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОУ. Становлению доверительных отношений между ДОО и семьями воспитанников способствует взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, информация родителей о состоянии воспитательного – образовательного процесса, его результатах, проблемах, достижениях. Доступность и открытость информации о деятельности учреждения ведется через социальные сети. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке свидетельствуют о положительной оценке предоставления образовательных услуг воспитанникам. X. Результаты анализа показателей деятельности организации Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: человек 246 в режиме полного дня (8–12 часов) 236 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 10 в семейной дошкольной группе _ по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад _ Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 37 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек лет 209 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8—12-часового пребывания 100 12—14-часового пребывания ______ круглосуточного пребывания ______ Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 10,8 обучению по образовательной программе дошкольного образования 89,2 присмотру и уходу 100 Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 24 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 29 с высшим образованием 21 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 21 средним профессиональным образованием 8 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 8 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) _______ с высшей 3 первой 19 Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 1,5 больше 30 лет 2,3 Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет ________ от 55 лет 34.48 Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или человек (процент) 55 профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 50 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело век 8 Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя __да инструктора по физической культуре __да учителя-логопеда __да логопеда __нет учителя-дефектолога __да педагога-психолога да__ Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 0.3 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 0.7 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице